Можно ли сделать интересный раннер для персональных компьютеров? Да, если у вас прямые руки и есть желание опробовать новые механики на платформе.
Wales Interactive не впервой нарушать общепринятые правила. В Master Reboot они под личиной киберпанковской драмы смешали воедино приключенческую игру, платформер, экшен, выкинули на помойку высокую сложность и приправили полученную смесь хоррором. В итоге нам посредством простых анимированных катсцен рассказали глубокую историю, которую каждый понимал в силу своих умственных способностей. Самое удивительное, что я сталкивался с разными трактовками сюжета MR, а это, как известно, признак мастерства рассказчика.
В Infinity Runner компания из Уэльса снова берёт на вооружение доставший, кажется, уже всех жанр (на портативе и не только) и поначалу делает вид, что всего лишь показывает нам побег безымянного заключённого с гигантского военно-исследовательского звездолёта Infinity (является собственностью Земного Совета). Но вскоре все эти резкие увороты от стен, прыжки и скольжения через препятствия, сражения с зеленокровыми солдатами-киборгами в QTE и сбор голографических сфер данных - естественно от первого лица, да с поддержкой Oculus Rift, - обрастают неожиданными сюжетными подробностями. Точнее, они были бы неожиданными, не спойлери разработчики так настойчиво детали в трейлерах.
Дело в том, что на космическом корабле присутствует самый настоящий оборотень. Точнее, вместе с вами, два оборотня. И раз уж в космосе такое явление как полнолуние в принципе невозможно, у вас обращаться получается только с помощью специальной сыворотки-стимулятора. А вот "дальнему родственнику" повезло куда меньше: он жертва экспериментов по внедрению вашего же генетического кода посторонним лицам, потому в агрессивной фазе находится постоянно. И не перестаёт охотиться за всем живым на борту.
Некоторые товарищи в сообществе Steam называют игру гибридом фильма "Сквозь горизонт" Пола Андерсона и классической истории про оборотней, но я не согласен с подобной формулировкой. Авторы куда больше вдохновлялись классикой вроде System Shock 2 и стараются перенести его атмосферу на новые рельсы. Отсюда бодрое ретро-техно во время забегов (чувствуешь себя на рэйв-вечеринке двадцать лет назад), угловатый дизайн локаций и характерные бронескафандры противников. Даже случайная (?) напарница Райли, постепенно объясняющая нам происходящее (извините, забыл сказать про классическую амнезию) и выдающая полезные подсказки по мере прохождения, будто бы прибыла откуда-то из прошлого - сами поймёте, когда увидите её впервые по видеосвязи.
Но, как и обычно, ложка дёгтя найдёт себе место и здесь. По неизвестной причине иногда картинка начинает заметно притормаживать, особенно в те моменты, когда ничего особенного не происходит - подобной подлости от высокооктановой пробежки не ждёшь. А ещё авторам то ли не хватило времени, то ли смелости наградить Infinity Runner однозначным финалом. Когда Райли готовится раскрыть тайну вселенских масштабов (наверное, она просто искусственный интеллект), её хамски обрывают на полуслове, показывают табличку "To be continued..." и включают голографические титры. С игроками так нельзя, мы народ нетерпеливый и злопамятный.
Wales Interactive не впервой нарушать общепринятые правила. В Master Reboot они под личиной киберпанковской драмы смешали воедино приключенческую игру, платформер, экшен, выкинули на помойку высокую сложность и приправили полученную смесь хоррором. В итоге нам посредством простых анимированных катсцен рассказали глубокую историю, которую каждый понимал в силу своих умственных способностей. Самое удивительное, что я сталкивался с разными трактовками сюжета MR, а это, как известно, признак мастерства рассказчика.
В Infinity Runner компания из Уэльса снова берёт на вооружение доставший, кажется, уже всех жанр (на портативе и не только) и поначалу делает вид, что всего лишь показывает нам побег безымянного заключённого с гигантского военно-исследовательского звездолёта Infinity (является собственностью Земного Совета). Но вскоре все эти резкие увороты от стен, прыжки и скольжения через препятствия, сражения с зеленокровыми солдатами-киборгами в QTE и сбор голографических сфер данных - естественно от первого лица, да с поддержкой Oculus Rift, - обрастают неожиданными сюжетными подробностями. Точнее, они были бы неожиданными, не спойлери разработчики так настойчиво детали в трейлерах.
Дело в том, что на космическом корабле присутствует самый настоящий оборотень. Точнее, вместе с вами, два оборотня. И раз уж в космосе такое явление как полнолуние в принципе невозможно, у вас обращаться получается только с помощью специальной сыворотки-стимулятора. А вот "дальнему родственнику" повезло куда меньше: он жертва экспериментов по внедрению вашего же генетического кода посторонним лицам, потому в агрессивной фазе находится постоянно. И не перестаёт охотиться за всем живым на борту.
Некоторые товарищи в сообществе Steam называют игру гибридом фильма "Сквозь горизонт" Пола Андерсона и классической истории про оборотней, но я не согласен с подобной формулировкой. Авторы куда больше вдохновлялись классикой вроде System Shock 2 и стараются перенести его атмосферу на новые рельсы. Отсюда бодрое ретро-техно во время забегов (чувствуешь себя на рэйв-вечеринке двадцать лет назад), угловатый дизайн локаций и характерные бронескафандры противников. Даже случайная (?) напарница Райли, постепенно объясняющая нам происходящее (извините, забыл сказать про классическую амнезию) и выдающая полезные подсказки по мере прохождения, будто бы прибыла откуда-то из прошлого - сами поймёте, когда увидите её впервые по видеосвязи.
Но, как и обычно, ложка дёгтя найдёт себе место и здесь. По неизвестной причине иногда картинка начинает заметно притормаживать, особенно в те моменты, когда ничего особенного не происходит - подобной подлости от высокооктановой пробежки не ждёшь. А ещё авторам то ли не хватило времени, то ли смелости наградить Infinity Runner однозначным финалом. Когда Райли готовится раскрыть тайну вселенских масштабов (наверное, она просто искусственный интеллект), её хамски обрывают на полуслове, показывают табличку "To be continued..." и включают голографические титры. С игроками так нельзя, мы народ нетерпеливый и злопамятный.
ХОРОШО