Первое, что стоит усвоить перед знакомством с игрой: с вами никто не будет носиться, водить за ручку по подземельям и указывать что делать в конкретный момент. Да, в The Nightmare Cooperative есть режим обучения (пошарьте в меню), в котором кратко изложат основы. Но после вас забросят куда-то без всяких инструкций - вертитесь как знаете.
Название игра оправдывает полностью, причём в самом неожиданном ключе. И да, здесь нет кооперативного прохождения, о котором вы могли случайно, а то и намеренно подумать. Поначалу всё выглядит привычно, стандартно даже: гуляете себе такой по "сырым подземельям", встречаете случайных попутчиков (классовая система присутствует), потом вместе бродите по опять-таки случайно сгенерированным уровням, зачищаете их от монстров и стараетесь собрать как можно больше подножных лута и золота. Не помереть окончательно и бесповоротно помогут пузырьки с целебным зельем, а для использования особых способностей извольте запастись маной.
Но вот беда: хоть жизнь в игре течёт в пошаговом режиме, наши герои никак не могут договориться друг с другом и оттого двигаются всем скопом одновременно. Привычная "rogue"-суета уходит на задний план, а главной задачей становится забота о балбесах-приключенцах, норовящих сдуру выскочить на монстра в лоб, или залезть обеими ногами в лаву и яму с кислотой. На помощь приходит старый добрый приём "подруливания" с помощью стенок, впрочем сильно не увлекайтесь - иногда забота о каком-нибудь едва полезном полуживом маге выходит себе дороже. Верно, бросайте слабаков на произвол судьбы! Заметно осложняет жизнь сбор золота, так необходимого жителям на поверхности: почти каждый сундук помимо денег вытряхивает из себя ещё и монстров с ловушками. Если жадничать на поздних этапах, то в отдельных случаях можно превратить уровень в дикую непроходимую местность. И иногда проще сделать ноги, чем доказывать агрессивной гигантской улитке свою крутость.
Вообще же у разработчиков из Lucky Frame (за чьим творчеством, по правде говоря, я слежу только с прошлого года) на редкость удачно получилось соединить воедино рогалик и казуалку - непримиримые, на первый взгляд, жанры и механики. С одной стороны, тут вам перманентная смерть, командная зачистка подземелий, сбор всякого добра про запас. С другой, правила будут понятны даже детям и домохозяйкам. Но, чтобы добиться заметных успехов в прохождении, понадобится не один час безрезультатных попыток добраться до финиша приключения, поскольку слишком многое зависит от случая. Короче, как карта ляжет, так и будет. И чем-то иногда игра напоминает старые-добрые шахматы.
Подозреваю, что некоторым может прийтись не по душе графика в игре, которая похожа на модный нынче "flat". Но, несмотря на довольно простое схематичное изображение героев, монстров, экипировки, да и вообще всего сущего, в The Nightmare Cooperative вы никогда не спутаете одно с другим.Не сломаете голову вопросами "Что же за странная кракозября притаилась вон за тем углом и чего от неё ждать?". В отличие от того же пиксель-арта (лично меня им почти перекормили). Создатели используют выбранный художественный приём мастерски, чего уж греха таить, и выглядит игра здорово.
По какой-то причине, вопреки всякой житейской логике, в Steam не завезли никаких достижений. А зря: в подобной игре можно было бы наворотить множество побочных заданий и испытаний на смекалку. Поэтому извольте проверить свои навыки самостоятельно. Вот вам испытание на вечерок: попробуйте, скажем, добраться до третьей локации без клерика, или лучника. О результате сообщите в комментариях.
И вместо эпилога, которым заканчивается всякое путное произведение. Самое обаятельное и привлекательное в проекте - мимолётное ощущение, что вы снова (или впервые) оказались на заре видеоигровой эпохи, когда каждый лез в избу со своим уставом и никто особо не стеснялся смешивать жанры. Для полной аутентичности не забудьте позвать к себе друзей, усадите их полукругом перед компьютером и играйте по очереди, соревнуясь в смекалке и ловкости пальцев. Очень уж атмосфера к тому располагает.
И кооператив ипровизированный заимеете.
Название игра оправдывает полностью, причём в самом неожиданном ключе. И да, здесь нет кооперативного прохождения, о котором вы могли случайно, а то и намеренно подумать. Поначалу всё выглядит привычно, стандартно даже: гуляете себе такой по "сырым подземельям", встречаете случайных попутчиков (классовая система присутствует), потом вместе бродите по опять-таки случайно сгенерированным уровням, зачищаете их от монстров и стараетесь собрать как можно больше подножных лута и золота. Не помереть окончательно и бесповоротно помогут пузырьки с целебным зельем, а для использования особых способностей извольте запастись маной.
Но вот беда: хоть жизнь в игре течёт в пошаговом режиме, наши герои никак не могут договориться друг с другом и оттого двигаются всем скопом одновременно. Привычная "rogue"-суета уходит на задний план, а главной задачей становится забота о балбесах-приключенцах, норовящих сдуру выскочить на монстра в лоб, или залезть обеими ногами в лаву и яму с кислотой. На помощь приходит старый добрый приём "подруливания" с помощью стенок, впрочем сильно не увлекайтесь - иногда забота о каком-нибудь едва полезном полуживом маге выходит себе дороже. Верно, бросайте слабаков на произвол судьбы! Заметно осложняет жизнь сбор золота, так необходимого жителям на поверхности: почти каждый сундук помимо денег вытряхивает из себя ещё и монстров с ловушками. Если жадничать на поздних этапах, то в отдельных случаях можно превратить уровень в дикую непроходимую местность. И иногда проще сделать ноги, чем доказывать агрессивной гигантской улитке свою крутость.
Вообще же у разработчиков из Lucky Frame (за чьим творчеством, по правде говоря, я слежу только с прошлого года) на редкость удачно получилось соединить воедино рогалик и казуалку - непримиримые, на первый взгляд, жанры и механики. С одной стороны, тут вам перманентная смерть, командная зачистка подземелий, сбор всякого добра про запас. С другой, правила будут понятны даже детям и домохозяйкам. Но, чтобы добиться заметных успехов в прохождении, понадобится не один час безрезультатных попыток добраться до финиша приключения, поскольку слишком многое зависит от случая. Короче, как карта ляжет, так и будет. И чем-то иногда игра напоминает старые-добрые шахматы.
По какой-то причине, вопреки всякой житейской логике, в Steam не завезли никаких достижений. А зря: в подобной игре можно было бы наворотить множество побочных заданий и испытаний на смекалку. Поэтому извольте проверить свои навыки самостоятельно. Вот вам испытание на вечерок: попробуйте, скажем, добраться до третьей локации без клерика, или лучника. О результате сообщите в комментариях.
И вместо эпилога, которым заканчивается всякое путное произведение. Самое обаятельное и привлекательное в проекте - мимолётное ощущение, что вы снова (или впервые) оказались на заре видеоигровой эпохи, когда каждый лез в избу со своим уставом и никто особо не стеснялся смешивать жанры. Для полной аутентичности не забудьте позвать к себе друзей, усадите их полукругом перед компьютером и играйте по очереди, соревнуясь в смекалке и ловкости пальцев. Очень уж атмосфера к тому располагает.
И кооператив ипровизированный заимеете.
ОТЛИЧНО