Игровой индустрии давно пора перенимать опыт у смежной отрасли и писать пафосные слоганы, вроде ""Идентификация Борна" встречает "Матрицу" и даёт в бубен "Пароль: Рыба-меч"" - ну, как это принято у киношников. Но нет, вместо чего-то эпичного Just A Pixel ограничились скромным "Прячьтесь, взламывайте, крадите". И несмотря на весьма схематичный облик, Light с порога определённо производит впечатление.
Самые первые эмоции исключительно положительные: суровый конспирологический триллер с небольшой примесью киберпанка ближнего прицела, да ещё в декорациях, немного напоминающих "Трон" - что может быть лучше? О том, что главные роли исполняют разноцветные квадраты, а историю рассказывают исключительно в текстовых посланиях и вводных данных каждой главы, как-то не думаешь. В это самое время буйная фантазия разыгрывает перед вами крутой детективный экшен - с прятками, погонями, вынужденными убийствами и корпоративными заговорами. Возможно, прозвучит чересчур громко и безрассудно, но сначала игра кажется гремучей смесью Hitman про жертву и отдельных идей Deus Ex.
Спустя полчаса приходит понимание, что разработчики водят вас за нос. Никакой идейной глубины тут нет и в помине, механика проста - и даже примитивна, - до безобразия, а под маской сюжета вам скармливают очередную компиляцию из бульварного чтива для подростков и всевозможных штампов разной степени избитости. Всё, что требуется - раз за разом искать правильный путь и порядок действия на уровнях. Да, вас регулярно будут убивать агрессивные красные охранники, пока вы не выучите расположение важных предметов, компьютеров, камер и точек эвакуации. К сожалению, миссии линейные и ломать голову над тактикой бесполезно, всегда есть только один вариант прохождения. И если делать всё так, как задумали авторы, уровни без особых препятствий преодолеваются за пару минут. Как результат, до финальных титров со всеми достижениями в кармане (стоит заметить, строго обязательными) вы доберётесь за час-полтора.
Зачем-то ещё напортачили с управлением. Играть на мышке и клавиатуре неудобно: прямоугольного персонажа болтает как пьяного, а раскладка очень странная. Подключенный геймпад игра распознаёт только как дополнительное устройство, поэтому часть клавиш не функционирует, а обозначения остаются от клавиатуры. Почему нельзя было закончить стандартный, в общем-то, функционал не совсем понятно. Наверное, в Just A Pixel руководствуются своими, неизвестными Steam-сообществу принципами.
Но благодаря чудесной музыке Гэвина Гаррисона сглаживаются многие другие мелкие шероховатости. Она существует в параллельной вселенной одновременно в 70-ые и 90-ые годы прошлого века: в один момент может звучать мягкий обволакивающий эмбиент, а потом тот внезапно обрастает перкуссией, ударными и превращается во что-то среднее между ненавязчивым техно и синтипопом. Незаурядная внешность так же делает своё дело и, в силу малой продолжительности, Light просто не успевает окончательно надоесть. Но того факта, что за минималистичной красотой и приятным звучанием скрывается крайне посредственная история и бестолковый стелс, скрыть увы не получится. Ни от игроков, ни от заносчивых критиков.
P.S.: Русский язык присутствует и локализация получилась качественной.
Самые первые эмоции исключительно положительные: суровый конспирологический триллер с небольшой примесью киберпанка ближнего прицела, да ещё в декорациях, немного напоминающих "Трон" - что может быть лучше? О том, что главные роли исполняют разноцветные квадраты, а историю рассказывают исключительно в текстовых посланиях и вводных данных каждой главы, как-то не думаешь. В это самое время буйная фантазия разыгрывает перед вами крутой детективный экшен - с прятками, погонями, вынужденными убийствами и корпоративными заговорами. Возможно, прозвучит чересчур громко и безрассудно, но сначала игра кажется гремучей смесью Hitman про жертву и отдельных идей Deus Ex.
Спустя полчаса приходит понимание, что разработчики водят вас за нос. Никакой идейной глубины тут нет и в помине, механика проста - и даже примитивна, - до безобразия, а под маской сюжета вам скармливают очередную компиляцию из бульварного чтива для подростков и всевозможных штампов разной степени избитости. Всё, что требуется - раз за разом искать правильный путь и порядок действия на уровнях. Да, вас регулярно будут убивать агрессивные красные охранники, пока вы не выучите расположение важных предметов, компьютеров, камер и точек эвакуации. К сожалению, миссии линейные и ломать голову над тактикой бесполезно, всегда есть только один вариант прохождения. И если делать всё так, как задумали авторы, уровни без особых препятствий преодолеваются за пару минут. Как результат, до финальных титров со всеми достижениями в кармане (стоит заметить, строго обязательными) вы доберётесь за час-полтора.
Зачем-то ещё напортачили с управлением. Играть на мышке и клавиатуре неудобно: прямоугольного персонажа болтает как пьяного, а раскладка очень странная. Подключенный геймпад игра распознаёт только как дополнительное устройство, поэтому часть клавиш не функционирует, а обозначения остаются от клавиатуры. Почему нельзя было закончить стандартный, в общем-то, функционал не совсем понятно. Наверное, в Just A Pixel руководствуются своими, неизвестными Steam-сообществу принципами.
Но благодаря чудесной музыке Гэвина Гаррисона сглаживаются многие другие мелкие шероховатости. Она существует в параллельной вселенной одновременно в 70-ые и 90-ые годы прошлого века: в один момент может звучать мягкий обволакивающий эмбиент, а потом тот внезапно обрастает перкуссией, ударными и превращается во что-то среднее между ненавязчивым техно и синтипопом. Незаурядная внешность так же делает своё дело и, в силу малой продолжительности, Light просто не успевает окончательно надоесть. Но того факта, что за минималистичной красотой и приятным звучанием скрывается крайне посредственная история и бестолковый стелс, скрыть увы не получится. Ни от игроков, ни от заносчивых критиков.
P.S.: Русский язык присутствует и локализация получилась качественной.
СРЕДНЕ