После тотального банкротства Ascaron Entertainment в 2009 году с серией Sacred началось странное. Пока имущество и интеллектуальную собственность компании распродавали всем желающим, Deep Silver, последние лет десять мечтающие о мировом господстве, заграбастали права на громкое имечко в свои лапы, пообещали всем фанатам молочные реки и кисельные берега, а потом положили приобретение на полку и, кажется, забыли о нём вовсе.
Правда, вспомнили через четыре года: в 2013-ом торговую марку выкопали из могилы и на цифровые прилавки Steam, Xbox Live и PSN вытряхнули блеклый кооперативный beat'em up Sacred Citadel (который к тому же был связан с оригинальной дилогией крайне опосредованно). Истинные фанаты брезгливо морщили носы, сторонние игроки внимания на проект особо не обращали, а издатель вынужден был оправдываться, что это вроде как разогрев перед полноценным масштабным триквелом. Вы только подождите немного и всё будет. Честно-честно!
Что же получилось в итоге?
Sacred 3 вышла. Скорее всего, это даже какой-то повод для радости. Вот только тех самых пессимистов-поклонников ожидаемо обманули: в процессе разработки продолжение почему-то кардинальным образом сменило жанр. Вместо масштабной hack'n'slash-RPG с огромным открытым миром, горами лута и всеми удобствами нам тычут в лицо пёстрым кооперативным слэшером, в котором о былом напоминает разве-что изометрическая (большую часть времени) камера.
И ладно бы сменили только жанр, бог с ним. Но именно как слэшер Sacred 3 плоха сама по себе. Однотипные по своей планировке уровни заставляют нас бежать по прямой от старта до финиша без возможности притормозить и исследовать какой-нибудь тайный уголок - здешние "секретные" локации курам на смех. Никакой вариативности в бою тоже не предусмотрено: рубите сотни однотипных врагов одной кнопкой, другой прошибаете им блоки и прерываете атаки, ещё двумя задействуете целых две активные способности. Ах да, ещё есть возможность увернуться-блокировать чужую атаку, тут уж что персонажу сами настроите. Поэтому играть на чём-то кроме геймпада в это поделие смысла не имеет.
Командное взаимодействие заключается только в возможности излечить от ран некстати павшего в бою товарища (случается очень редко), взаимодействовать с каким-то окружением, пока товарищи вас прикрывают - например, крутить колесо, чтобы поднять мост, - и защищать контрольную точку. Боссы в игре настолько тупые, что никакой кооперации не требуется - проще и быстрее надавать ему по морде в одиночку.
В остальном всё выполнено на том же отстойном уровне. Сюжет нелеп и выструган по единому шаблону для плохого псевдоэпического фэнтези, на заднем плане всё время болтает и неловко шутит какая-нибудь баба-руководитель, а задания представляют из себя бесконечное повторение пройденного. Никакого открытого мира, как вы, надеюсь, догадались, нет и в помине - по мнение Keen Games хватит с вас обычной карты со списком уровней. Прокачка скудного арсенала происходит по большей части автоматически, единственное, что вам позволяют, так это улучшать некоторые навыки в обмен на золото. Да и то по достижению определённого уровня.
А самое забавное, что претензий к игре могло быть гораздо меньше, если бы Deep Silver не пытались выдать скороспелую поделку за полноценную игру ценой в $50, а продавали бы её как простенький кооперативный слэшер в четыре раза дешевле - по принципу той же The Incredible Adventures of Van Helsing (спойлер: творение Neocore просто на две головы выше). Тогда можно было бы смириться и с вероломной сменой жанра, и с прочими недостатками. Действительно, с друзьями же можно весело провести время!
А с "блокбастеров", извините, и спрос иной.
Правда, вспомнили через четыре года: в 2013-ом торговую марку выкопали из могилы и на цифровые прилавки Steam, Xbox Live и PSN вытряхнули блеклый кооперативный beat'em up Sacred Citadel (который к тому же был связан с оригинальной дилогией крайне опосредованно). Истинные фанаты брезгливо морщили носы, сторонние игроки внимания на проект особо не обращали, а издатель вынужден был оправдываться, что это вроде как разогрев перед полноценным масштабным триквелом. Вы только подождите немного и всё будет. Честно-честно!
Что же получилось в итоге?
Sacred 3 вышла. Скорее всего, это даже какой-то повод для радости. Вот только тех самых пессимистов-поклонников ожидаемо обманули: в процессе разработки продолжение почему-то кардинальным образом сменило жанр. Вместо масштабной hack'n'slash-RPG с огромным открытым миром, горами лута и всеми удобствами нам тычут в лицо пёстрым кооперативным слэшером, в котором о былом напоминает разве-что изометрическая (большую часть времени) камера.
И ладно бы сменили только жанр, бог с ним. Но именно как слэшер Sacred 3 плоха сама по себе. Однотипные по своей планировке уровни заставляют нас бежать по прямой от старта до финиша без возможности притормозить и исследовать какой-нибудь тайный уголок - здешние "секретные" локации курам на смех. Никакой вариативности в бою тоже не предусмотрено: рубите сотни однотипных врагов одной кнопкой, другой прошибаете им блоки и прерываете атаки, ещё двумя задействуете целых две активные способности. Ах да, ещё есть возможность увернуться-блокировать чужую атаку, тут уж что персонажу сами настроите. Поэтому играть на чём-то кроме геймпада в это поделие смысла не имеет.
Командное взаимодействие заключается только в возможности излечить от ран некстати павшего в бою товарища (случается очень редко), взаимодействовать с каким-то окружением, пока товарищи вас прикрывают - например, крутить колесо, чтобы поднять мост, - и защищать контрольную точку. Боссы в игре настолько тупые, что никакой кооперации не требуется - проще и быстрее надавать ему по морде в одиночку.
В остальном всё выполнено на том же отстойном уровне. Сюжет нелеп и выструган по единому шаблону для плохого псевдоэпического фэнтези, на заднем плане всё время болтает и неловко шутит какая-нибудь баба-руководитель, а задания представляют из себя бесконечное повторение пройденного. Никакого открытого мира, как вы, надеюсь, догадались, нет и в помине - по мнение Keen Games хватит с вас обычной карты со списком уровней. Прокачка скудного арсенала происходит по большей части автоматически, единственное, что вам позволяют, так это улучшать некоторые навыки в обмен на золото. Да и то по достижению определённого уровня.
А самое забавное, что претензий к игре могло быть гораздо меньше, если бы Deep Silver не пытались выдать скороспелую поделку за полноценную игру ценой в $50, а продавали бы её как простенький кооперативный слэшер в четыре раза дешевле - по принципу той же The Incredible Adventures of Van Helsing (спойлер: творение Neocore просто на две головы выше). Тогда можно было бы смириться и с вероломной сменой жанра, и с прочими недостатками. Действительно, с друзьями же можно весело провести время!
А с "блокбастеров", извините, и спрос иной.
ПЛОХО