В некоторой степени я очень рад тому, что современные блокбастеры распухли в бюджетах, окончательно погрязли в маркетинге и теперь обитают исключительно в гетто изученных и привычных жанров. Благодаря этому независимые разработчики (не шибко обеспеченные финансово, но свободные от пут "готовых схем", "мнения широкой аудитории" и необходимости продавать по несколько миллионов копий, чтобы хотя бы окупить затраты) стараются придумывать что-то новое. Аргентинцы из Saibot Studios решили идти своим путём и делают эпизодический хоррор про безумие.
По правде говоря, первые главы Doorways не особенно впечатляли: они были чересчур размеренными, излишне психоделичными и бессвязными. Пугали там не слишком часто и разнообразно, в основном приходилось шататься по округе в поисках переключателей, открывающих какие-нибудь ворота, и искать обязательные предметы (ключи и всё в этом духе).
Продолжение с подзаголовком The Underworld (вместо закономерного Chapter 3) встречает знакомой механикой, но совершенно иным настроением и атмосферой. Да, психоделика и сюрреализм никуда не делись, скорее усилились и стали "нашим всем". Вот только изменился тон повествования: долгие прогулки и ожидание "подлянки" со стороны авторов уступили место тяжёлым приступам клаустрофобии и регулярным играм в кошки-мышки с обнаглевшими агрессивными монстрами, будто вывалившимися из чьего-то ночного кошмара. Даже в те условно-безопасные мгновения, когда ты обшариваешь причудливую локацию и ищешь способ пройти дальше по сюжету, ты прекрасно знаешь, что впереди тебя не ждёт ничего хорошего, лишь очередная злобная тварь из преисподней. Тактику борьбы с которой придётся ещё понять и отработать до автоматизма.
Да, основа осталась неизменной: вам по-прежнему нужно бродить по уровням в поисках кнопок и рычагов, отпирающих многочисленные запертые двери. Но сам процесс решения несложных, но интересных задачек получился более плавным и интуитивным. И пускай Doorways: The Underworld до сих пор недорогой и чуть простоватый хоррор, но уже очень атмосферный и напряжённый. Saibot Studios стали заметно опытнее в плане запугивания игроков, а благодаря частому жонглированию отлаженными и несколькими новыми механиками, ты не устаёшь от череды событий. Хотя отдельные моменты, в частности встречи с обитателями кошмарной реальности, схожи.
Но как бы не было всё хорошо с продолжением, недостатков оригинала это никак не отменяет. Между ними пропасть. А проблема в том, что для понимания истории в принудительном порядке следует ознакомиться с первыми двумя эпизодами - скучными и монотонными на фоне новинки. Разработчики, конечно, заявляют на странице в Steam, что третий сам по себе штука довольно самостоятельная, но не стоит принимать эти слова на веру: начинать проходить так или иначе цельную игру с этого места равнозначно тому, чтобы смотреть сериал с середины. Большая часть происходящего вроде ясна и очевидна, флэшбеки есть, но что там раньше было с героями и почему они такие - за гранью.
Немало огорчает и то, что по завершении вам не покажут какой-либо концовки. Последний час прохождения не слабо интригует, темп вырастает в разы. Но потом вам всего-то врубят дикий "экстрим", а спустя пару минут посоветуют дождаться заключительной четвёртой серии. Ох уж эти сериалы... Но я согласен ждать.
По правде говоря, первые главы Doorways не особенно впечатляли: они были чересчур размеренными, излишне психоделичными и бессвязными. Пугали там не слишком часто и разнообразно, в основном приходилось шататься по округе в поисках переключателей, открывающих какие-нибудь ворота, и искать обязательные предметы (ключи и всё в этом духе).
Продолжение с подзаголовком The Underworld (вместо закономерного Chapter 3) встречает знакомой механикой, но совершенно иным настроением и атмосферой. Да, психоделика и сюрреализм никуда не делись, скорее усилились и стали "нашим всем". Вот только изменился тон повествования: долгие прогулки и ожидание "подлянки" со стороны авторов уступили место тяжёлым приступам клаустрофобии и регулярным играм в кошки-мышки с обнаглевшими агрессивными монстрами, будто вывалившимися из чьего-то ночного кошмара. Даже в те условно-безопасные мгновения, когда ты обшариваешь причудливую локацию и ищешь способ пройти дальше по сюжету, ты прекрасно знаешь, что впереди тебя не ждёт ничего хорошего, лишь очередная злобная тварь из преисподней. Тактику борьбы с которой придётся ещё понять и отработать до автоматизма.
Да, основа осталась неизменной: вам по-прежнему нужно бродить по уровням в поисках кнопок и рычагов, отпирающих многочисленные запертые двери. Но сам процесс решения несложных, но интересных задачек получился более плавным и интуитивным. И пускай Doorways: The Underworld до сих пор недорогой и чуть простоватый хоррор, но уже очень атмосферный и напряжённый. Saibot Studios стали заметно опытнее в плане запугивания игроков, а благодаря частому жонглированию отлаженными и несколькими новыми механиками, ты не устаёшь от череды событий. Хотя отдельные моменты, в частности встречи с обитателями кошмарной реальности, схожи.
Но как бы не было всё хорошо с продолжением, недостатков оригинала это никак не отменяет. Между ними пропасть. А проблема в том, что для понимания истории в принудительном порядке следует ознакомиться с первыми двумя эпизодами - скучными и монотонными на фоне новинки. Разработчики, конечно, заявляют на странице в Steam, что третий сам по себе штука довольно самостоятельная, но не стоит принимать эти слова на веру: начинать проходить так или иначе цельную игру с этого места равнозначно тому, чтобы смотреть сериал с середины. Большая часть происходящего вроде ясна и очевидна, флэшбеки есть, но что там раньше было с героями и почему они такие - за гранью.
Немало огорчает и то, что по завершении вам не покажут какой-либо концовки. Последний час прохождения не слабо интригует, темп вырастает в разы. Но потом вам всего-то врубят дикий "экстрим", а спустя пару минут посоветуют дождаться заключительной четвёртой серии. Ох уж эти сериалы... Но я согласен ждать.
ХОРОШО