С первого взгляда Neverending Nightmares может показаться вам обычным незатейливым ужастиком, отличающимся от прочих лишь невероятной стилистикой карандашного рисунка. Но на самом деле это чётко выверенная смесь из глубокой психологической драмы и особого рода страха, когда просто напросто не хочется идти дальше. И да, вы удивитесь, но разработчик и идеолог Мэтт Гильгенбах придумал её в период приступа тяжелейшей депрессии.
Вся механика строится на том, что Томас (парень в пижаме) путешествует по практически полностью монохромному миру ночных кошмаров и галлюцинаций, кажется, в поиске ответов на позабытые вопросы. Вы можете взаимодействовать в игре только с "цветными" предметами, они зачастую позволяют пройти в глубины собственного разума, а ещё временами случаются стелс-зарисовки, в них приходится прятаться от уродливых гипертрофированных чудовищ. Главная идея, очевидно, спуск в неизведанное: наш герой из раза в раз вынужден, задыхаясь от страха, двигаться вперёд, преодолевать разные препятствия. Длится путешествие в чужую изломанную психику всего несколько часов и это, по правде, к лучшему.
Темы искажения действительности и нанесения себе увечий возведены Neverending Nightmares в абсолют. Искалеченные монстры рыщут по сюрреалистичным уровням в ожидании невнимательной жертвы (между прочим, они продолжают пугать своим видом и повадками до самого финала, привыкнуть к ним невозможно). Авторы забрасывают вас из одной локации в другую и умело тасуют декорации: можно незаметно попасть из неуютного дома на кладбище, затем опять в дом, а в итоге очутиться где-нибудь в клинике для душевнобольных. А эпизоды, когда Томас выдёргивает у себя из руки вену или перемалывает кисть в мясорубке, по степени воздействия способны потягаться с любым, даже самым натуралистичным фильмом.
В пользу незабываемого прохождения говорит уже тот факт, что по плану и графику (которые я периодически безбожно заваливаю) на этом самом месте должен был быть текст про совершенно другой проект. Но три часа в плену у Мэтта и его товарищей из Infinitap Games не оставляют мне иного выхода, кроме как торопливо рассказать вам о пережитом. Раньше я думал, что повидал в играх и иных видах визуального искусства всякого и ничему не удивлюсь. Впрочем, про свой "иммунитет" я неоднократно писал. Но вот сегодняшний случай буквально перевернул мои устоявшиеся представления с ног на голову. Да что там, хочу, чтобы весь коллектив разработки пригласили курировать нечно масштабное - они действительно смогут встряхнуть мир больших бюджетов.
И вместо эпилога. Очень сложно рассказать о Neverending Nightmares что-то конкретное, иначе в рецензию проберутся злющие спойлеры. Главное, что вам нужно знать - это безукоризненный приключенческий хоррор с хорошей историей, отлаженной механикой, потрясающим графическим стилем, отличными звуковым дизайном и музыкой, а так же обволакивающей липкой атмосферой всепроникающего безумия. Безумия, что встречается в произведениях старины Лавкрафта - не того, что про Ктулху, а того, что про сумасшествие и полное отчаяние... Браво! Если полгода назад у меня были сильные сомнения, то теперь я твёрдо уверен: у авторских ужастиков наконец-то появилась надежда на возрождение.
Вся механика строится на том, что Томас (парень в пижаме) путешествует по практически полностью монохромному миру ночных кошмаров и галлюцинаций, кажется, в поиске ответов на позабытые вопросы. Вы можете взаимодействовать в игре только с "цветными" предметами, они зачастую позволяют пройти в глубины собственного разума, а ещё временами случаются стелс-зарисовки, в них приходится прятаться от уродливых гипертрофированных чудовищ. Главная идея, очевидно, спуск в неизведанное: наш герой из раза в раз вынужден, задыхаясь от страха, двигаться вперёд, преодолевать разные препятствия. Длится путешествие в чужую изломанную психику всего несколько часов и это, по правде, к лучшему.
Темы искажения действительности и нанесения себе увечий возведены Neverending Nightmares в абсолют. Искалеченные монстры рыщут по сюрреалистичным уровням в ожидании невнимательной жертвы (между прочим, они продолжают пугать своим видом и повадками до самого финала, привыкнуть к ним невозможно). Авторы забрасывают вас из одной локации в другую и умело тасуют декорации: можно незаметно попасть из неуютного дома на кладбище, затем опять в дом, а в итоге очутиться где-нибудь в клинике для душевнобольных. А эпизоды, когда Томас выдёргивает у себя из руки вену или перемалывает кисть в мясорубке, по степени воздействия способны потягаться с любым, даже самым натуралистичным фильмом.
В пользу незабываемого прохождения говорит уже тот факт, что по плану и графику (которые я периодически безбожно заваливаю) на этом самом месте должен был быть текст про совершенно другой проект. Но три часа в плену у Мэтта и его товарищей из Infinitap Games не оставляют мне иного выхода, кроме как торопливо рассказать вам о пережитом. Раньше я думал, что повидал в играх и иных видах визуального искусства всякого и ничему не удивлюсь. Впрочем, про свой "иммунитет" я неоднократно писал. Но вот сегодняшний случай буквально перевернул мои устоявшиеся представления с ног на голову. Да что там, хочу, чтобы весь коллектив разработки пригласили курировать нечно масштабное - они действительно смогут встряхнуть мир больших бюджетов.
И вместо эпилога. Очень сложно рассказать о Neverending Nightmares что-то конкретное, иначе в рецензию проберутся злющие спойлеры. Главное, что вам нужно знать - это безукоризненный приключенческий хоррор с хорошей историей, отлаженной механикой, потрясающим графическим стилем, отличными звуковым дизайном и музыкой, а так же обволакивающей липкой атмосферой всепроникающего безумия. Безумия, что встречается в произведениях старины Лавкрафта - не того, что про Ктулху, а того, что про сумасшествие и полное отчаяние... Браво! Если полгода назад у меня были сильные сомнения, то теперь я твёрдо уверен: у авторских ужастиков наконец-то появилась надежда на возрождение.
ОТЛИЧНО