Занятный факт: если опросить десяток случайных игроков, не понаслышке знакомых с tower defense, то как минимум восемь из них укажет в списке любимых представителей Defense Grid. Точнее, Defense Grid: The Awakening. Шесть лет назад, кроме шуток, американской студии Hidden Path Entertainment удалось разделить жанр на "до" и "после". У их дебютной игры был собственный запоминающийся художественный стиль с оттенком классических НФ-фильмов, история с искромётными шутками ИИ-напарника и, самое главное, она бросала вызов вашим навыкам.
В продолжении, которое авторы предпочитают скромно называть DG2, чётко виден курс: любой ценой сохранить концепцию, но сделать механику более понятной для нового покупателя. По этой причине даже бестолковую Command заменили на обычную платформу: та перекрывает путь-дорогу бойким пришельцам и служит основанием для постройки другой башни, а при дополнительной прокачке усиливает оную. Остальной арсенал не просто изменился внешне, помимо редизайна его постигла и полная перебалансировка. Отныне в вашей обойме нет ни одной лишней турели - из тех, что требуется задействовать только на определённых картах. У каждой найдётся свой "туз в рукаве" и полезные особенности (их выдают за золотые медали). Бестиарий стал куда разнообразнее, поэтому использовать нужно все доступные возможности. Впрочем, не обошлось без потерь: летуны канули в небытие и противники у нас теперь исключительно сухопутные.
Из желания расширить аудиторию проистекает ещё такая проблема: первую половину игры не назвать ни захватывающей, ни трудной. Маршруты врагов крайне прямолинейны, способы их отсечения от ядра понятны, а планировка прямым текстом поясняет, что и как вам застраивать. "Золото" вы с непривычки не получите, но задание одолеете точно. Этакий затянувшийся режим обучения. Но вот вторая половина делает резкий крен в плане сложности и тогда начинается самое интересное: тут и замысловатая архитектура уровней, и изменение ландшафта на протяжении миссии, и порой не очевидные точки пересечения. В общем, Defense Grid, который мы помним и любим. У тех, кто испытывает затруднения на каком-либо из участков, разработчики не отнимают шанс пройти игру до конца - все главы открыты сразу, начинайте хоть с финала.
Мимолётного взгляда достаточно, чтобы опознать наследника великой серии: футуристичный дизайн с небольшой примесью ретро, чудные декорации и потрясающая озвучка компаньонов-напарников. С нами кочует целый табор безумных персонажей, не удивляйтесь, если в напряжённый момент боя у вас в эфире вдруг начнётся яростная перепалка двух искусственных интеллектов - такое тут в порядке вещей. И когда слышишь такой вот "театр у микрофона", внезапно осознаёшь, насколько сильно соскучился за эти годы по вселенной.
Но отбросим всю лирику. По правде говоря, DG2 напоминает огромный бронебойный снаряд с гравировкой "Хит" на боку. Только эта игра с ходу вручает в одном флаконе хорошую сюжетную кампанию (в меру эпичную и жизнеутверждающую), охапку хитроумных испытаний и кооперативный мультиплеер на двоих. Плюс не забудьте прибавить к этому отличную графику с обилием спецэффектов. И сколько бы не появлялось очередных убийц, революционеров и прочих охотников за славой, никому так и не удалось по качеству проработки и балансу близко приблизиться к творению Hidden Path. Стратегий много, tower defense-стратегий ещё больше, но король может быть лишь один. И он вернулся на трон.
В продолжении, которое авторы предпочитают скромно называть DG2, чётко виден курс: любой ценой сохранить концепцию, но сделать механику более понятной для нового покупателя. По этой причине даже бестолковую Command заменили на обычную платформу: та перекрывает путь-дорогу бойким пришельцам и служит основанием для постройки другой башни, а при дополнительной прокачке усиливает оную. Остальной арсенал не просто изменился внешне, помимо редизайна его постигла и полная перебалансировка. Отныне в вашей обойме нет ни одной лишней турели - из тех, что требуется задействовать только на определённых картах. У каждой найдётся свой "туз в рукаве" и полезные особенности (их выдают за золотые медали). Бестиарий стал куда разнообразнее, поэтому использовать нужно все доступные возможности. Впрочем, не обошлось без потерь: летуны канули в небытие и противники у нас теперь исключительно сухопутные.
Из желания расширить аудиторию проистекает ещё такая проблема: первую половину игры не назвать ни захватывающей, ни трудной. Маршруты врагов крайне прямолинейны, способы их отсечения от ядра понятны, а планировка прямым текстом поясняет, что и как вам застраивать. "Золото" вы с непривычки не получите, но задание одолеете точно. Этакий затянувшийся режим обучения. Но вот вторая половина делает резкий крен в плане сложности и тогда начинается самое интересное: тут и замысловатая архитектура уровней, и изменение ландшафта на протяжении миссии, и порой не очевидные точки пересечения. В общем, Defense Grid, который мы помним и любим. У тех, кто испытывает затруднения на каком-либо из участков, разработчики не отнимают шанс пройти игру до конца - все главы открыты сразу, начинайте хоть с финала.
Мимолётного взгляда достаточно, чтобы опознать наследника великой серии: футуристичный дизайн с небольшой примесью ретро, чудные декорации и потрясающая озвучка компаньонов-напарников. С нами кочует целый табор безумных персонажей, не удивляйтесь, если в напряжённый момент боя у вас в эфире вдруг начнётся яростная перепалка двух искусственных интеллектов - такое тут в порядке вещей. И когда слышишь такой вот "театр у микрофона", внезапно осознаёшь, насколько сильно соскучился за эти годы по вселенной.
Но отбросим всю лирику. По правде говоря, DG2 напоминает огромный бронебойный снаряд с гравировкой "Хит" на боку. Только эта игра с ходу вручает в одном флаконе хорошую сюжетную кампанию (в меру эпичную и жизнеутверждающую), охапку хитроумных испытаний и кооперативный мультиплеер на двоих. Плюс не забудьте прибавить к этому отличную графику с обилием спецэффектов. И сколько бы не появлялось очередных убийц, революционеров и прочих охотников за славой, никому так и не удалось по качеству проработки и балансу близко приблизиться к творению Hidden Path. Стратегий много, tower defense-стратегий ещё больше, но король может быть лишь один. И он вернулся на трон.
ОТЛИЧНО
P.S.: Локализация в игре присутствует (субтитры), но выполнена она на очень среднем уровне. Местами всё хорошо, диалоги по большей части переведены адекватно, но порой случается дикая отсебятина и попадаются какие-то наборы слов (никак не связанные с "багами" в сюжете). А меню пестрит некоторыми опциями без локализации. Возможно, это проблемы исключительно пресс-версии и в релизной всё уже давно поправили.