Верите или нет, но я наиграл в DoorKickers восемь часов, не получил ни одной ачивки и продолжаю. В чём тут подвох? В том, что это, мать его, лучший симулятор полицейского спецподразделения SWAT со времён, собственно, SWAT 4.
Не стоит зацикливаться на том, что камера висит высоко-высоко над полем боя, а лица бойцов вы имеете шанс лицезреть исключительно в специальном окошке главного меню. По общему настроению - это дико кинематографичный боевик, картинки из которого существуют исключительно в вашем воображении. Отважные парни, (наверняка матерясь и) рискуя шкурой, выносят двери, а следом выносят вперёд ногами многочисленных террористов, сотрудников наркокартеля и прочих жуликов. Каждая секунда на счету, а единственная ошибка может стоить жизни всему отряду: моргнуть не успеете, как какой-нибудь бритоголовый упырь выскочит из-за угла с автоматической винтовкой и покрошит всех ваших сослуживцев. Осложняется всё это дело ещё и играми в "сапёра", когда злодеи минируют важный объект, и спасением обязательных заложников.
Мимолётное разочарование испытываешь, когда первый раз запускаешь игру, а в кампании (аж три на выбор, различаются сложностью и продолжительностью) с порога не пускают. Имейте совесть и терпение сначала послужить на благо цивилизованного общества, то бишь получите шесть уровней опыта и хоть немного прокачайте перки из трёх веток - пистолетной, автоматной и дробовиковой. Перки, к слову, в открытом боестолкновении решают.
В одиночных миссиях всё очевидно: у вас есть подразделение, членов (тссс!..) которого вы выбираете произвольно, в соответствии со своими вкусами и чувством прекрасного. В дальнейшем, вы этих бойцов будете наряжать в новые бронежилеты, словно заботливая мамаша начнёте скупать им самые-самые пушечки и гаджеты в обмен на "звёзды", полученные на операциях. Сможете поменять им класс, в конце концов. Миссий очень много, восемьдесят с хвостиком, и они, разумеется, чем дальше в лес, тем труднее. Если поначалу пара ваших подчинённых легко выносит шайку тупых гопников, то в последствии, на запутанных картах со множеством помещений и проходов, большой отряд становится уязвимым. На помощь вам придут логика, бытовая сообразительность и полезные штуковины, вроде светошумовой гранаты под ноги или оптоволоконного визора.
Цена провала на отдельных заданиях мала до безобразия, в крайнем случае кто-то из ваших получит ранение и отправится на лечение. В кампании же всё иначе: погибшие на определённом этапе бойцы не воскресают чудесным образом, а остаются в "чистилище" до начала следующей. Вполне можно доиграться до того, что весь ваш спецназ погибнет и арестовать главного бандюгана будет просто некому. К тому же, любую главу кампании можно завалить начисто. А попробовать ещё разок не дадут - сами дураки, получайте гвоздь в жопу.
Одна лишь вещь не даёт покоя - отсутствие сюжета как такового, или тех же подробных брифингов. SWAT 4 до сих пор нежно любим мной не только за пресловутую аутентичность, низкий порог вхождения или разнообразие ситуаций - в DoorKickers с перечисленным тоже полный порядок. Но и за такую неуловимую и зыбкую вещь, как "атмосфера": Кен Левин задолго до Bioshock умел сделать даже стандартный полицейский боевик неоднозначным и запоминающимся, правильно выписывая брифинги и создавая из них законченную историю. Вспомните, к примеру, штурм жилища маньяка или стычку с непонятной сектой. К сожалению, в творении KillHouse Games ничего подобного - по накалу, проработке, - попросту нет. Однако перед нами функциональная, выверенная и крепко сбитая стратегия с кучей интересных, ныне забытых фишек, а это само по себе достойно аплодисментов.
ХОРОШО