Писать про Never Alone (Kisima Ingitchuna) сложно, так как высок риск причислить её к поджанру простых, интуитивно понятных платформеров - навроде того же Limbo и последователей. Но тут важно не проколоться вот в чём: она по эмоциональной окраске и поднимаемым вопросам куда ближе к Brothers - A Tale of Two Sons, что само по себе уже комплимент.
Девочка Нуна из общины инупиатов решает однажды выяснить причину напасти, сулящей гибель всему народу - страшной метели, обрушившейся на снежный край. Приготовьтесь к тому, что бороться в игре предстоит не столько с врагами, сколько с обстоятельствами. Суровая вьюга сбивает с ног, может запросто скинуть в пропасть неосторожного путника, а коварный лёд в любой момент норовит треснуть под ногами. К счастью, Нуна всегда может рассчитывать на помощь верного друга - полярного песца. Вместе путешествовать в поисках истины и веселее, и не так страшно.
На пути отважных маленьких героев ждут тяготы и лишения, борьба за жизнь, одиночество. А так же невероятные приключения, удивительные встречи с невиданными существами и духами. И много, очень много холода и снега. Да, непосредственно в плане игровой механики революции ждать не стоит, пускай создатели припасли для вас несколько свежих находок. По большей части, игра и правда представляет из себя простой (и в данном случае я не употребляю слово "простой" в значении "примитивный, вовсе нет) платформер, который ведёт вас по сюжету, вслед за историей невидимого рассказчика. Иногда приходится пораскинуть мозгами над несложными, но занятными загадками; в отдельные моменты нужно быстро и правильно переключаться между главными героями и использовать их уникальные способности, чтобы одолеть преграду или победить врага. Но в целом Never Alone крайне дружелюбна к новичкам и не требует никаких "профессиональных" навыков.
Ещё Kisima Ingitchuna можно по праву назвать самой-самой снежной и холодной зимней сказкой. Визуализировать мороз, метель и лихую непогоду у авторов получилось очень здорово, не припомню, чтобы меня бросало в дрожь от одного лишь заснеженного пейзажа на экране. Но помимо идеально выдержанной стилистики и режиссуры, это ещё, пожалуй, единственный способ приобщиться к самобытной культуре инупиатов - коренного народа Аляски. Благодаря встроенному документальному фильму можно (и нужно) больше узнать об источниках вдохновения разработчиков и понять, почему вот это в игре показано именно так, а не иначе. И, возможно, кто-то станет лучше понимать жизнь и найдёт своё место в этом мире.
Ближе к концу истории внимательный игрок (и слушатель) неизбежно придёт к выводу, что главной целью Upper One Games было не просто развлечь нас красивым трёхчасовым приключением, сильно напоминающим мультфильм. Они хотят познакомить нас со своей культурой, мифологией и бытом. Хотя бы в общих чертах и понятным большинству языком. И донести непопулярную нынче идею единства с природой, нашей взаимосвязи и необходимости руководствоваться общими интересами своего народа. Но мозаика сложится в вашей голове только в том случае, если вы пройдёте игру и посмотрите все экскурсы в культуру - вместе они образуют поистине многослойное произведение.
В результате, "малая форма" преподнесла нам очередной сюрприз. Never Alone - это яркая жемчужина в сезон тусклых конвеерных блокбастеров, эмоциональная история о самом главном. И она подарила мне надежду, что когда-нибудь игры всё-таки станут полноценной формой искусства. В неё обязательно нужно играть, причём долгими зимними вечерами, неспешно и вдумчиво. И хочется сказать Upper One Games и E-Line Media искреннее "Quyanaq!", надеюсь, нас вскоре порадуют каким-нибудь анонсом...
10/10
За русскую локализацию отдельное спасибо! Не могу судить о точности перевода (повествование рассказчик ведёт на своём родном языке), но он получился на редкость качественным. В кои-то веки нельзя придраться ни к опечаткам, ни к корявым оборотам. Плюс оригинальные шрифты работают как надо.