Бывают такие случаи, когда писать про игру нужно, но очень не хочется. А может и просто нечего написать. Поэтому держите сборную солянку мини-рецензий на игры Poltergeist: A Pixelated Horror, Tesla Breaks the World! и Blinding Dark. Приятного аппетита!
Poltergeist: A Pixelated Horror
Можно с уверенностью сказать (да, снова), что Poltergeist: A Pixelated Horror относится к тому распространённому ныне типу инди-игр, которые на картинках выглядят в разы интереснее, чем играются и ощущаются на деле. При беглом знакомстве с описанием на странице в Steam может сложиться впечатление, что это такая вариация на тему Ghost Master, только с модными нынче пикселями в оформлении. Ложное впечатление, заставляющее из светлой ностальгии протянуть создателям небольшую горстку своих кровных.
Впрочем, будьте осторожны и, как говорится, остерегайтесь мошенников. Творение колумбийского дуэта даже рядом не стояло с хитроумной стратегией прямиком из 2003-го. Да, Ghost Master в своё время ругали за излишнюю простоту механики, но что же таком случае можно сказать хорошего о Poltergeist, смахивающей на прямой пересказ другой плоской казуалки - Wayward Manor от Нила Геймана?
Да ровным счётом ничего. Поначалу Poltergeist: A Pixelated Horror кажется неплохим таким развлечением на пару вечеров, пускай и притворяется изометрией с пикселями. На самом деле живёт в 3D-декорациях движка Unity, вот только не тормозит (уже спасибо) и не позволяет себе прочих дурных вольностей. На протяжении нескольких часов вам неспешно скармливают весьма обобщённую историю, учат правильно шугать человечков-головастиков нехитрым набором приёмов типичного призрака, а потом появляются боссы, к которым - внимание! - "необходим индивидуальный подход".
Через десяток-два уровней вас запросто может посетить озарение, что впихнули вам очередную пресную и монотонную "тыкалку", разработанную не иначе как под мобильные устройства. Меню, огромные функциональные клавиши и примитивный игровой процесс намекают.
4/10
Tesla Breaks the World!
В очередной раз качество проекта, прибывшего к нам прямиком с Kickstarter, поражает. К сожалению, в негативном смысле: народ опять поверил не тем людям, отдал заработанные тяжким трудом денежки за кота в мешке, а теперь будьте любезны жрать что дают.
По замыслу Archetype Global (вы только вчитайтесь, каков размах уже в названии), Никола Тесла и Томас Эдисон не просто не испытывали друг к другу тёплых чувств, но и вовсе открыто враждовали! Более того, мрачный Никола из Tesla Breaks the World! отнюдь не располагает к себе, хоть и является главным героем.
Обещанный "классический платформер" вылился в кособокое управление, когда ваш геймпад живёт своей жизнью и не поддерживает часть важных функций в игре; случайная генерация уровней работает из рук вон плохо, иногда выстраивая совершенно сумасшедшие комбинации из базовых блоков; а атмосфера XIX века подаётся исключительно посредством забавных роликов, верных заветам немого кино. И да, на кой чёрт сюда приплели зомби?! Никакой смысловой нагрузки их присутствие, мягко говоря, не несёт.
В общем и целом, нас пытаются завлечь низкой ценой в глупый и безыдейный платформер, самое место которому на каком-нибудь мертворождённом девайсе. Потому как кроме полного "безрыбья", иных причин для знакомства с игрой выдумать трудно.
3/10
Blinding Dark
Сразу оговорюсь, Blinding Dark настолько классная, что некоторые интернет-провайдеры с радостью вручат её вам совершенно бесплатно, в обмен на накопившиеся бестолковые бонусы.
Наивные Games Hut такие наивные, что рассказывают вам о своих источника вдохновения сходу: Clive Barker’s: Undying по их мнению очень круто смешала воедино шутер и хоррор с хорошей историей, а локальная сенсация Amnesia дала жанру пинок в правильном направлении. Не верьте написанному, потому что это полная херня. Blinding Dark в лучшем случае потянет на очередную поделку похмельных криворуких модеров, нежели на "духовного наследника" вышеперечисленных.
Разумеется, авторам заниматься такими глупостями, как написание сценария лень, поэтому встречайте очередного беспамятного и безымянного главгероя, очутившегося в очередном зловещем и заброшенном особняке. Всё, что от вас требуется - это бродить в полумраке, искать порталы, забрасывающие вас то ли в параллельный мир, то ли ещё куда, и искать какие-нибудь штуковины и возлюбленные чучи. А потом снова переться к ближайшему порталу. Повторять до посинения.
Экшен в первый час выглядит так (дольше вы всё равно не выдержите): из темноты с криками выбегает криворылое кособокое чудище и начинает вас вяло убивать. Главгерой, естественно, гибнет с пары ударов, но не суть. Ваше дело убежать от уродца или заманить его в ловушку. В крайнем случае подманите его к стене и отбегите в момент атаки, пусть тварюга этакая намертво застрянет в текстуре!
Но истинную трагедию познаёшь, когда выясняются две забавные особенности. Во-первых, разработчикам было не по силам даже загрузить иконки для ачивок, поэтому держите стандартный ярлык BD. Во-вторых, производительность катастрофически проседает, стоит вам... приблизиться к двери.
1/10