Пора признать, что каждая вторая по счёту инди-игра неизменно оказывается ужасом из преисподней, но я стараюсь поддерживать в себе огонёк детского восторга (пусть часто меня упрекают в обратном) и надеюсь на лучшее. Впрочем, Cargo 3 очередной пример того, как умеренно симпатичные картинки могут ввести в заблуждение и заставят нафантазировать себе гораздо больше, чем есть в самой игре.
Не буду расписывать очевидные недостатки вроде кошмарной анимации врагов, их однообразия и невменяемого интеллекта - это золотой стандарт для небольших проектов от никому неизвестных людей с претензией. Куда хуже, что сами авторы, похоже, слабо понимали что, для кого и зачем они делают.
Беда Cargo 3 в том, что большую часть времени вас гоняют по одинаковым (это не шутка) тёмным уровням без какой либо внятной цели. После атмосферного видеопролога вас закидывают в какие-то грузовые отсеки и заставляют шататься по окрестностям. Развлечения доступно целых два: нужно собирать разноцветные ключи к заблокированным помещениям-переходам - да, как в благородном Doom - и сражаться с безобразными монстрами. Стоит отметить, что они иногда могут похвастаться впечатляющей внешностью. Вот только главного недостатка - отсутствия мозгов - никто не отменял: зачастую беспомощные твари застревают в бедных декорациях, теряют вас из вида и начинают атаковать стены, проваливаются по колено в пол, а в затопленных помещениях и вовсе начинают биться в конвульсиях. Неудивительно, что в такой ситуации их внезапно становится жалко.
Убивать представителей местного бестиария к тому же одновременно сложно и неудобно. Уродцы весьма живучи, а толкового оружия нам в первые часы не дают. Долго и нудно колотить мычащих-визжащих статистов фонариком до победного или сверлить дрелью удовольствие так себе. Можно, конечно, попытаться забить на них и попросту убежать прочь, а дальше рыскать по окрестностям в поисках ключей. Но и тут не слава богу: разработчики отчего-то сочли бесконечный респаун врагов шикарной идеей, поэтому приготовьтесь морально к тому, что при подобной тактике за вами вскоре будет гоняться целая орда монстров. От которых благодаря дикому дизайну уровней скрыться не получится.
Великое "перетерпеть-смириться-полюбить" в отношении этого экшена не работает, вы наверняка бросите его куда раньше, чем дойдёт до смены декораций. Зато наткнувшись впервые на полноценное стрелковое оружие радуешься как ребёнок. Вот только следом приходит чувство глубокого разочарования: патронов мало, стреляет тот же миниган медленно, а подыхают монстры чрезвычайно неохотно. Как можно было так легко и просто запороть основную механику - великая тайна Vinci Games. Но тут уж никакие заимствования визуальной эстетики из Dead Space и Killing Floor, да неплохие спецэффекты Unreal Engine 3 не помогут. И правда, лучше бы проект так и остался набором красивых атмосферных артов.
3/10