Задумывались ли вы когда-нибудь, каково приходится персонажам в среднестатистической РПГ? Ведь им через раз приходится спасать мир от очередной пробудившейся древней напасти, а от орд нежити, толп культистов и просто разбойников-каннибалов иногда и вовсе рябит в глазах. Шляться настоящему герою приходится преимущественно по тёмным сырым подземельям, мрачным гробницам и разрушенным храмам забытых богов. Как в таких непростых условиях остаться человеком, тем более нормальным?
Разработчики из студии Red Hook подобным вопросом задались и пришли к однозначному выводу: никак. Все подконтрольные вам в Darkest Dungeon герои в процессе каждой вылазки "за приключениями" пугаются, нервничают, понемногу теряют рассудок, цепляют новые психические расстройства, всё глубже проваливаются в депрессию, а порой и вовсе напрочь сходят с ума на поле боя. Психологизм, про который так любят рассуждать видеоигровые теоретики, возведён в абсолют: на моральный дух вашей команды влияют любые мелочи, вплоть до погасшего внезапно факела (да, многие боятся темноты) или чересчур мрачных (на их вкус) декораций.
Во многом это игра про личные истории и случайные ситуации. У меня вообще однажды случилось странное: один из рыцарей сошёл с ума, стал лютым мазохистом и своенравно попёр в бой. Попытки отодвинуть его на задний план успехом не увенчались (здоровья оставалось маловато, но герой упорно хотел получить по первое число - ему это нравилось), вылечить кровотечение он не позволял, зато частенько перехватывал инициативу, прерывал ход врагов и бил наповал. Вроде бы неплохо, но бедняга после такого трипа едва добрался до дома. Другой воин резко стал трусливым эгоистом, частенько пропускал свой ход и отказывался сражаться, а между делом прятался за спинами товарищей. И ещё было забавно, когда доктор-алхимик "заболел" идеей суицида и всю дорогу потом ныл, что утратил смысл жизни, устал и вообще.
И вот подобная нестабильность делает всю игру. Когда не знаешь, чем обернётся рядовая стычка с супостатом, воспринимаешь процесс острее. Да и сбежать из непростой битвы удаётся далеко не всегда.
По возвращении в безопасную зону лучше сразу отправить самых депрессивных членов команды заливать стрессы пивом в таверне, на медитацию в аббатство - в общем, всякому по потребностям. Прокачка параметров и покупка различной аммуниции производится в специально отведённых для этого местах у мастеров и торговцев - классика.
Причём сами искатели приключений очень даже в курсе вашего существования: могут обратиться напрямую с жалобой, посетовать на жизнь в пустоту или вовсе закричать о своём несогласии с вашим решением отправить их на априори самоубийственную миссию. Да и когда вся команда отдаёт концы - по вашей ли глупости и беспечности, или из-за простого невезения - вы возвращаетесь прямиком в город и набираете новых добровольцев. И цикл повторяется.
Да, Darkest Dungeon пока пребывает в Steam Early Access, но в состоянии полной боевой готовности - можно смело брать и играть. В полной версии будет дополнительная локация для изучения, да классов бойцов прибавится. Обещают сюжетную кампанию, ведь пока какого-либо закономерного финала у игры нет и "зоны" генерируются бесконечно. Но жуткой раннеготической атмосферы гибнущего мира, украшенной потрясающей рисованной графикой, и сейчас хоть отбавляй!
И для тех, кто ещё не понял: Darkest Dungeon - это гибрид ролевой игры и рогалика, с пошаговыми тактическими боями и исследованием сгенерированных локаций-"комнат".