![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgN3G757pXhzC9MsYBGOXJd2bjEbXOEyVoCmrVUFoSFrS1W1WzWoMFNIdtQM2OSdUm0MAwHSaKWqOc81oTHfgwqUZxsA5M-VvuH9YAZfsOutyaKFbmL66LOb70zHu-gfMxNSEH5YUXRxXc/s1600/The-Hills-Have-Eyes.jpg)
Обычно я не пишу некрологи, поскольку считаю их дешёвым и крайне подлым способом накрутить посещаемости из поисковиков. Но тут случай особый: вчера в возрасте 76 лет скончался легендарный кинорежиссёр Уэс Крэйвен, подаривший нам множество уникальных фильмов ужасов. Громко заявив о себе скандальным "Последним домом слева" (The Last House on the Left), мастер продолжил формировать жанр посредством "У холмов есть глаза" (The Hills Have Eyes) и "Болотной твари" (Swamp Thing), а затем придумал и воплотил на экране образ главного киноманьяка всех времён и народов - Фредди Крюгера. Приходящий во снах Фредди был злодеем нового поколения - ироничным, жестоким и дерзким, в отличие от тупых увальней вроде Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj0yO34mLDcSMD0FH5_8Oh4ThTIiOsW0qZn4hNHnSyTOw-mAEREkged5ddKSDJ59GXUCBAC7GH6Qnzd8spie8BQ889hJceaE5f8bc8xDt2iTr20h5rpm-oTPCOiZ11NaxSVk0H8CE4H2R8/s1600/Freddy.jpg)
Затем Уэс продолжил нарушать привычные законы хорроров, что в итоге вылилось в постмодернистскую чёрно-комедийную серию "Крик" (Scream). Главные герои на экране анализировали поведение серийного убийцы, вспоминали и перечисляли жанровые условности и частенько ломали четвёртую стену незначительными на первый взгляд фразами.
Помимо таланта взглянуть на привычный сюжет с неожиданной стороны, мастер умудрился дать путёвку в жизнь нескольким молодым режиссёрам - например, проложил путь в Голливуд Александру Ажа, предложив французу снять ремейк "У холмов есть глаза".