Если вы благополучно пропустили интерактивный сериал Doorways, то моё вам неодобрение. Пускай начинался он как меланхоличная прогулка в сюрреалистичных декорациях чужого безумия, впоследствии возмужал, стал злее и очень сильно прибавил в динамике. Третья глава с подзаголовком The Underworld оказалась одним из лучших прошлогодних хорроров, умело балансирующим на грани неспешного приключения и яростного кошмара, а механикой, темпом и правилами Saibot Studios жонглировала с такой скоростью, что не оставалось времени разглядывать текстуры на стенах и анализировать внутреннюю логику произведения.
Прошёл почти год, частично вышла финальная глава (Steam Early Access) и должен отметить: разработчики заметно поднаторели в деле запугивания игроков. Кроме того, они, по всей видимости, прекрасно понимают, что делают и какого эффекта намерены добиться. Первый акт Doorways: Holy Mountains of Flesh будит в памяти разом все моменты, пережитые в самых жутких ночных кошмарах. Помните, как бывает, когда внезапно гаснет свет? Вы судорожно дёргаете выключатель на стене, но ничего не происходит; в горле пересыхает, губы немеют и нет сил кричать и звать на помощь, а ноги как ватные и не держат. А поблизости уже хрипит и рычит безобразное нечто - его не увидеть, но наверняка это не Лиза Энн, снизошедшая до простого смертного. Или представьте на миг безобразные копошащиеся то ли корни, то ли щупальца из плоти - вот-вот схватят и утащат в пустоту... А все эти бесконечные, утопающие во тьме лестничные пролёты, по которым неотвратимо придётся спускаться навстречу неприятностям.
На протяжении примерно часа авторы мастерски визуализируют ваши панические страхи на экране, тасуют образы, которые неприятно вспоминать, и заставляют бояться даже игроков, прошедших боевую хоррор-подготовку и имеющих за плечами солидный багаж знаний. По школе, навевающей безрадостные воспоминания о первой Silent Hill, очень тяжело передвигаться на своих двоих - просто не хочется идти вперёд, ведь там не ждёт ничего хорошего. Но оставаться на одном месте ещё страшнее - в Doorways нигде не чувствуешь себя в безопасности и крохотный уголок спокойствия может в любой момент вывернуться наизнанку очередным локальным адом.
Режиссура удалась. Пускай приёмы используются банальные, но те исправно работают и заставляют волосы вставать дыбом. Например, вы бродите по развалинам учебного заведения, бьётесь лбом в запертые двери и пытаетесь сообразить, чего хотят создатели игры. Ничего особенного не происходит, разве что порой слышатся детские крики, смех, плач, да давит на уши мрачный эмбиент. Не лучший аккомпанемент, согласен, но можно привыкнуть... И вот вас заносит в тёмную-претёмную комнату, вроде в библиотеку. Единственное пятно света - от упавшей лампы, и в нём виднеются чьи-то ноги. Очередной труп? Наверняка. Манекен? Возможно. Вы подходите поближе, наваливается нехорошее предчувствие, а ранее неподвижное тело уже вовсю шевелит конечностями, издаёт жуткие звуки и бесследно исчезает.
Если вас в этот момент не хватит инфаркт, то позднее вы станете замечать некое создание, периодически материализующееся в тени. Оно будто поджидает удобного момента, чтобы наброситься, но совсем не переносит света. И вот почти целиком из таких моментов и состоит первый акт. Стоит немножко расслабиться и успокоиться, как случится неожиданное.
Загадки, несмотря на возросший темп и агрессивность врагов, никуда не делись. Они несложные, в большинстве случае логичные и прямолинейные. Застряли? Попробуйте внимательно осмотреть локацию или почитайте записки в дневнике, авось решение найдётся в виде готового рецепта.
В остальном, у серии есть все шансы завершиться на высокой ноте. Искренне желаю Saibot Studios удачи с оставшимися двумя актами, поскольку "Школа" в Doorways: Holy Mountains of Flesh уже может похвастаться отсутствием багов и качественной постановкой. Пятая итерация Unity выдаёт приятную картинку, правда производительность изредка проседает - не смертельно, но заметно - поэтому оптимизации не мешало бы уделить побольше внимания. А нам сейчас остаётся разве что держать руку на пульсе - всего через полгода мы увидим финал серии. Надеюсь, не разочарует.
Копия игры предоставлена Saibot Studios.