От эпизода к эпизоду менялся и игровой процесс: разработчики то увеличивали максимальный уровень прокачки героя, то уменьшали; добавляли и трансформировали классовую систему; переделывали побочную мини-игру про оборону подземелий. Короче, творили форменный бардак. Но что самое ужасное, кусочки игры не спешили складываться в единое полотно, а казались бесформенной мешаниной разных идей, весьма посредственно реализованных.
После выпуска финальной части "трилогии", благополучно утратившей весь шарм и задор предшественников и оставившей игроков у разбитого корыта, Neocore Games анонсировала The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut - тотально переработанную цельную игру, "масштабную работу над ошибками". В ней-то и обещали довести до ума основу и напрочь истребить недостатки.
Впрочем, возвращаясь к первому абзацу, можно наградить Final Cut другой известной цитатой, идеально подходящей под конкретный случай: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Две основные проблемы "эпизодов" достались по наследству "компиляции" и даже усугубились. Речь идёт, конечно же, о чудовищном дисбалансе и постепенном снижении интереса к происходящему по мере прохождения.
Первый неутешительный вывод, к которому придёт любой внимательный новичок, желающий разобраться в основных механиках: не все классы одинаково полезны. Например, ходячая артиллерийская установка под кодовым названием "флогистонир" или инженер-конструктор, путешествующий в окружении защитных механизмов, являются ультимативными героями на все случаи жизни. Чего не скажешь о рыцаре-защитнике, ориентированном на ближний бой и парирование ударов - беднягу попросту сносят с ног орды монстров. Равно как и мага-элементалиста, полагающегося на не всегда удобные и действенные заклинания. Про остальных - скрытного теневого бойца и охотника за головами с дальнобойной винтовкой - ничего сказать не могу. Но сомневаюсь, что с ними дела обстоят сильно лучше.
Причём доходит до смешного. Первый акт, в котором изначально никакого деления на классы не было (зато был суровый немногословный мужчина в плаще и шляпе), проходится на ура. Скажу больше - даже слишком легко: леди Катарине по силам перебить половину боссов, а вам распрекрасному мелкая шушера не способна всерьёз досадить. Но стоит добраться до середины второго акта, как ситуация резко переворачивается с ног на голову: злыдни атакуют неистово и такими толпами, что мигом сносят весь запас здоровья - успевай только штрафы за воскрешение платить. Причём если упоминавшиеся флогистонир и инженер могут атаковать издали и прятаться за спинами, то вот моему элементалисту пришлось тяжко: убойные заклинания слишком быстро перестали быть по-настоящему убойными и скорее просто раздражали и злили врагов, нежели наносили им серьёзный урон. А убегать от монстров на своих двоих я просто не успевал.
Переработанная ролевая система так и осталась переработанной лишь на бумаге. Да, окошко прокачки способностей заметно перерисовали и сделали нагляднее, но ничего принципиально нового не добавили - большинство способностей запомнились ещё по прошлым играм.
Никуда не делись и проблемы с повествованием. Если вначале The Incredible Adventures of Van Helsing кажется отличной мрачной сказкой, разбавленной уместным чёрным юмором, постмодернистским стёбом, да ещё помещённой в отличные декорации готического стимпанка (да, бывает и такое), то потом авторам отказывает чувство меры и они ожидаемо сводят историю к банальной гражданской войне, завязанной на передел власти, а затем и вовсе скатываются к очередному спасению мира от пробудившейся и набравшей силу древней угрозы. И ладно бы, умей в Neocore распутать собственный клубок интриг. Но нет, многие вопросы так и останутся без ответа, о центральных персонажах мы не узнаем ровным счётом ничего, а о прошлом нашей загадочной неунывающей напарницы расскажут вскользь и очень невнятно.
К счастью, в техническом плане на этот раз всё более-менее пристойно. Не сказал бы, что графику принципиально улучшили, но проблем с оптимизацией стало в разы меньше. Серьёзные падения производительности по-прежнему встречаются, особенно на заданиях по защите базы (неудивительно, там порой не протолкнуться среди монстров), но гораздо реже. Драматичные ситуации, когда картинка обновлялась на экране со скорость в пять-десять кадров в секунду, вовсе отсутствуют. Как нет и знаменитого бага с вампирами, умеющими призывать чумных крыс до бесконечности - помню, как это в своё время едва не вынудило меня бросить прохождение из-за слайдшоу, перегревающего видеокарту.
Но игра про Ван Хельсинга не была бы игрой про Ван Хельсинга, если бы не пестрела ворохом досадных недоработок. По традиции не повезло русскоязычным игрокам, хотя локализацию вопреки сложившейся традиции добавили ещё на старте. Дело в том, что первую часть в своё время кое-как дублировала "Бука", а остальные выходили исключительно с субтитрами. Так вот, Final Cut унаследовала кутерьму с переводом и обзавелась новой проблемой: русская дорожка подменяет собой английскую и в результате во втором и третьем актах пропадает озвучка персонажей. Решить проблему несложно, достаточно всего лишь удалить нужную папку с озвучкой. Но делать это приходится вручную. Деньги меж тем уплачены.
Ну и никуда не делись непереведённые куски текста, вроде описаний побочных квестов и случайных фраз.
Как бы там ни было, но The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut сложно назвать удачной попыткой довести неровную трилогию до ума. Отдельные недостатки, в основном технического плана, разработчики исправили и за это им большое спасибо. Но вот скучная последняя треть игры, тотальный дисбаланс и не слишком удачная система классов никуда не делись, а стали только заметнее в рамках сшитой из кусков большой игры. Новичкам, конечно, игра определённо придётся по душе - в конце концов, это один из лучших Diablo-клонов со своим лицом и неповторимым характером. Но вот внимание ветеранов, одолевших предыдущие выпуски, едва ли удастся привлечь переработанным интерфейсом, ежедневными заданиями и обновлёнными мультиплеерными режимами. Пускай и бесплатно.
Копия игры предоставлена Neocore Games.