.

Рецензия на игру 4PM

Удивительное дело: человек с необычным для наших широт именем Bojan Brbora, до этого отметившийся несколькими операторскими работами, внезапно решил обратиться к новым  инструментам повествования. Результатом творческого эксперимента стала визуальная новелла (иначе не скажешь) 4PM. Как правило, подобные опыты оборачиваются если и не крахом, то посредственными и скучными играми. Но в нашем случае получилось что-то совсем непонятное.


Описание на странице в Steam не врёт: в игре действительно нет ни открытого мира, ни прокачки, ни загадок, ни пресловутых десяти часов геймплея. Это лаконичная и честная история одного человека, трагичная, но не угрюмая. На протяжении двадцати минут - если повезёт, то получаса, - вам покажут несколько сцен, разделённых заметными временными промежутками. Но в финале они сложатся в единую чёткую картину событий прошлого. И в процессе вам даже позволят нажать несколько кнопок на клавиатуре и мышке.


Другое дело, что в отсутствие заметного бюджета на разработку (это вроде как студенческая работа), у автора получился в прямом смысле слова эксперимент, который большинство игроков не оценят в принципе. И не по вине самих игроков, прошу заметить. Если излишне мутную картинку (речь сейчас не о графике, она хоть и бедновата, но большой роли не играет) можно довольно просто объяснить состоянием главной героини, душевным и физическим, а примитивность механики авторским замыслом, предполагающим большую созерцательность, нежели интерактивность, то вот с банальностью самой истории смириться сложно.


Она, история эта, похожа на кирпич. Обыкновенный такой строительный кирпич, пусть будет красный, если угодно. Вроде бы она есть, ничего в ней лишнего нет, но никаких эмоций не вызывает. Во многом потому, что в случае с кино работает сложная магия актёрской игры, помноженная на старания съёмочной группы. Когда хороший лицедей способен практически в одиночку вытянуть самый посредственный и типовой сценарий, умелый оператор скрасить скудные декорации интересным планом, а режиссёр может вовремя дать подзатыльник криворуким гримёрам.


Но в тут - и это главная ошибка, - вместо живых людей эмоции стараются изображать плохо анимированные куклы, бестолково шамкающие губами и вращающие стеклянными глазами. И вместо того, чтобы сопереживать им, ты либо пугаешься подобной жути, либо смотришь на всё это дело сквозь призму недоверия. В итоге коронным "Не верю!" Станиславского не обойдёшься. А иллюзия выбора так и остаётся лишь иллюзией - линейное повествование предполагает, что все возможные развилки ошибочны.


Хотя, скорее всего, проблема ещё и в том, что несмотря на всеобщий вой о "детскости" игр, той самой "взрослой" тематики мы насмотрелись уже выше крыши и опытного современного игрока сложно пронять таким, пусть даже и серьёзным, сюжетом. Если бы 4PM была фильмом, то наверняка натянутой и безбожно занудной драмой.

ПЛОХО

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру 4PM
Рецензия на игру 4PM
Удивительное дело: человек с необычным для наших широт именем Bojan Brbora, до этого отметившийся несколькими операторскими работами, внезапно решил обратиться к новым инструментам повествования. Результатом творческого эксперимента стала визуальная новелла (иначе не скажешь) 4PM. Как правило, подобные опыты оборачиваются если и не крахом, то посредственными и скучными играми. Но в нашем случае получилось что-то совсем непонятное.
http://3.bp.blogspot.com/-mBNqY3sm4H0/U70r0msRciI/AAAAAAAAG2Y/TyBAQVN4HQ4/s1600/capsule_main.png
http://3.bp.blogspot.com/-mBNqY3sm4H0/U70r0msRciI/AAAAAAAAG2Y/TyBAQVN4HQ4/s72-c/capsule_main.png
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2014/07/4pm-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2014/07/4pm-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy