.

Рецензия на игру Calvino Noir

Создателей Calvino Noir стоит похвалить уже за то, что слово "нуар" в названии используется по прямому назначению, а не красоты ради. В мире игры царит ночная тьма, льёт непрекращающийся дождь, а воздух кажется прокурен настолько, что режет лёгкие без ножа. Персонажи подобрались под стать: сплошь циники, всех преследуют демоны мрачного прошлого, мотивы неясны, а главного героя Уилта вроде бы интересуют исключительно деньги, которые он получает, выполняя сомнительные поручения. Прекрасная Вена, выбранная в качестве главной декорации, с переменным успехом кажется лучшим городом на свете и колыбелью новой глобальной угрозы человечеству.

Занятно, как авторы в определённый момент отходят от исторических реалий - и без того очень условных - и добавляют в происходящее элементы фантастики. Да не простой, а альтернативной истории с элементами конспирологии. Впрочем, это скорее нужно расценивать как художественный приём.

И в плане сюжета Calvino Noir приятно удивляет. Игра больше напоминает невесёлый приключенческий роман, чем фильм (вопреки традициям). Многие события подают текстом, который читает безымянный рассказчик, и в диалогах - вместо того, чтобы кормить катсценами или анимированными комиксами. Приём идеально срабатывает, воображение самостоятельно дорисовывает детали и добавляет объёма. При условии, конечно, что вы способны осилить хотя бы короткую повесть без картинок и массивных описаний на шесть страниц.


А теперь давайте отвлечёмся от содержания, атмосферы и выдержанной контрастной картинки.

Проект разрабатывался с прицелом на мобильные платформы и это очень заметно. Если с минималистичным интерфейсом смириться довольно просто, то с фактической "пошаговостью" и отсутствием прямого контроля куда сложнее. Вы вынуждены указывать героям точку назначения кликами мышки и наблюдать, как они неспеша (или сломя голову, зависит от вас) следуют к ней. Но игра в этот момент не останавливается. Охранники, без лишних вопросов открывающие огонь на поражение, следуют по своим маршрутам и освещают пространство фонариками. Приходится запоминать маршруты сразу целой толпы, подыскивать "окно" в их расписании, прежде чем отправиться к цели.

Проблемы начинаются тогда, когда вы замечаете, что на команды персонажи реагируют с заметной задержкой. Например, вы дождались удобного момента и отправили кого-нибудь следом за охранником в надежде, что поблизости окажется укрытие - ниша или колонна. Поскольку поле зрения ограничено, а осмотреть уровень целиком нельзя - плюс неизвестные участки карты окутаны вариацией "тумана войны", - частенько приходится отправляться на разведку и действовать наобум. Так вот, идёте вы за охранником, внезапно понимаете, что спрятаться негда и пытаетесь вернуться обратно. Но ваш подопечный вдруг замирает, будто обдумывает решение, и теряет драгоценные секунды. Благодаря этому иногда приходилось перепроходить по половине уровня - чекпойнты тоже разбросаны не очень удачно.


Не меньше вопросов вызывает и управление: point&click само по себе не так плохо, но Calvino Noir по сути стелс-экшен. В итоге куча времени уходит именно на "прощупывание" правильного пути, который, несмотря на кажущуюся вариативность, практически всегда единственно верный. Да, при желании можно исследовать каждую комнатку и закоулок, хотя бы ради бонусных монеток для прокачки подчинённых. Но такого желания не возникает - слишком высока цена ошибки, а продолжится игра неизвестно с какого места. И ещё эти самые подчинённые иногда напрочь отказываются выполнять команды.

Прокачка, кстати, не особо нужна. Пускай с ней ваши товарищи станут шустрее и незаметнее, но жизненной необходимости в этом нет. Абсолютно все уровни реально одолеть с базовыми характеристиками - главное найти дыры в безопасности и подобрать правильный порядок действий, остальное приложится.

Герои предпочитают ходить на задания группами и делятся на специалистов в разных областях: привычный "танк", умеющий оглушать охранников (то ещё испытание на удачу); взломщица,  вскрывающая замки и подглядывающая в скважины; инженер, работающий с различными механизмами. Но опять же, зачастую проще пройтись Уилтом и передушить всех дозорных, расчистив таким образом дорогу остальным, чем комбинировать способности, как задумывалось изначально. Велик шанс, конечно, попасться на глаза и бесконечно переигрывать с контрольной точки, но это правда самое простое, что можно сделать. В тех главах, в которых Уилт остаётся за кадром, правила вроде бы меняются, но это не так сильно бросается в глаза - к тому времени обнаруживаешь уязвимости в логике ИИ-противников и пользуешься ими на всю катушку.


Кучу нервов может попортить знаменитый баг с головоломкой в шестой главе. Не хочу кормить вас спойлерами, просто сбоит простенькая загадка про распределение грузов. Суть в том, что персонажи подбирают эти самые грузы, но это никак не отображается в интерфейсе. Когда они кладут их на место, это тоже не отображается. Вскоре ты окончательно запутываешься и не можешь уже ни найти иконки грузов, ни понять, у кого именно он спрятан за пазухой. Пришлось пару десятков раз перепроходить уровень, прежде чем загадка решилась практически без моего участия каким-то волшебным образом. Разработчики впоследствии выпустили фикс, но мне он не особо помог. Будьте осторожны.

Грустно признавать, но у Calvino Noir были все шансы стать безупречным нуаром. Она в какой-то степени им и стала - вы легко можете впасть в депрессию. Многочисленные недоработки и недоделки ставят жирный крест на интересной детективной интриге и чудесной атмосфере, про которые забываешь после нескольких часов мытарств. Ситуацию мог бы исправить ранний доступ, если бы авторы решились сначала обкатать идею на публике и спросить совета у сообщества игроков. Но получилось как получилось.

Покупать или нет - зависит целиком от вашей любви к пессимистичным чёрно-белым произведениям. И от готовности закрывать глаза на технические проблемы ради повествования.


Копия игры предоставлена Calvino Noir Limited.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Calvino Noir
Рецензия на игру Calvino Noir
Создателей Calvino Noir стоит похвалить уже за то, что слово "нуар" в названии используется по прямому назначению, а не красоты ради. В мире игры царит ночная тьма, льёт непрекращающийся дождь, а воздух кажется прокурен настолько, что режет лёгкие без ножа. Персонажи подобрались под стать: сплошь циники, всех преследуют демоны мрачного прошлого, мотивы неясны, а главного героя Уилта вроде бы интересуют исключительно деньги, которые он получает, выполняя сомнительные поручения. Прекрасная Вена, выбранная в качестве главной декорации, с переменным успехом кажется лучшим городом на свете и колыбелью новой глобальной угрозы человечеству.
http://2.bp.blogspot.com/-hZ0tDyc52Xc/VfU9wbZ0XYI/AAAAAAAATuM/6w0kQFOQ9G0/s1600/calvino%2Bnoir.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-hZ0tDyc52Xc/VfU9wbZ0XYI/AAAAAAAATuM/6w0kQFOQ9G0/s72-c/calvino%2Bnoir.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/09/calvino-noir-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/09/calvino-noir-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy