.

Рецензия на игру Volume

С самого анонса Volume интриговала историей про недалёкое мрачное будущее Великобритании, привлекала замечательной низкополигональной неоновой стилистикой, а каждая публичная демонстрация на многочисленных выставках удостаивалась самых тёплых отзывов прессы и простых игроков. Казалось, что если уж кому и стоит пытаться переизобрести стагнирующий жанр стелс-экшенов, так только небезызвестному Майку Бителлу, автору схематичной и душевной Thomas Was Alone.

К сожалению, игра оставляет после себя крайне неоднозначное впечатление. Скажу больше: на протяжении всех четырнадцати часов кривая моего интереса скакала как на американских горках, а происходящее на экране то убаюкивало и заставляло зевать, то вынуждало собрать волю в кулак и преодолевать трудности.


Связано это с совершенно никакущим началом. За последние пару лет я не могу припомнить ни одной настолько же хорошей игры, но с бессовестно заваленным вступлением. Первые уровни должны познакомить игрока с простой, но гибкой механикой, вбить ему в голову базовые принципы. Но зачем отводить под это добрую треть хронометража? Главное испытание в Volume вовсе не сложные стелс-головоломки или нервные враги, атакующие в ответ на малейшую активность в зоне их видимости, нет. Испытанием станут скучные монотонные уровни, набитые сверху донизу одинаковыми противниками и гаджетами. Когда эффект первого знакомства проходит, на повестке дня остаются скучные игры в прятки с не шибко умными стражами - резко реагирующими, но столь же быстро забывающими о причине беспокойства.


В первые пять часов сюжет подают в основном в записках, щедро разбросанных по округе. Вырезки статей из газет, куски интервью, чужие электронные письма, манифесты - всё это очень слабо монтируется друг с другом. Пытаешься составить в голове хоть какую-то - самую схематичную - картину мира, но получается плохо. Ладно, есть у нас хакер в светящейся маске Роб Локсли (о-о-очень непрозрачный намёк на Робина Гуда цифровой эпохи), который транслирует стримы своих виртуальных ограблений по закрытому информационному каналу. Есть Великобритания с новым авторитарным режимом, возглавляемым оружейным промышленником и миллиардером Гаем Гисборном. Есть простой люд, бедняки, просматривающие инструкции Локсли и грабящие олигархов в реале. На сюжетной периферии попадается информация о порабощённых искусственных интеллектах, борющихся за гражданские права и воспроизводящих себе подобных с безумной скоростью - ещё один непрозрачный намёк, но уже на миграционную проблему. И дальше что?

А ничего. Бродишь согнувшись в три погибели по локациям, собираешь виртуальные бриллианты, символизирующие драгоценности и деньги (на подробную проработку интерьеров и предметов у ИИ банально не хватает мощности), бежишь к точке выхода. Чтобы узнать историю, написанную Бителлом, придётся пересилить себя и кое-как одолеть первую половину Volume.


И вот дальше игра чудесным образом преображается. Появляются новые разновидности стражей, да такие лютые, что приходится внимательно изучать их маршруты и повадки, а затем по несколько раз пытаться обмануть, обойти или деактивировать. Изучение планировки уровней - насущная необходимость, а сами уровни рассыпаются каскадами разнообразных ситуаций. Постылые гаджеты сменяют по-настоящему крутые и действенные. Да и сама игра серьёзно прибавляет в сложности, а большую часть оставшихся карт зачастую проходишь из последних сил и с преследователями на хвосте.

Выправляется и сюжет. Обрывки побочных линий постепенно складываются воедино: больше узнаёшь о прошлом, главный гад (озвучен неподражаемым Энди Сёркисом) пытается объяснить свои мотивы и перестаёт казаться таким уж абсолютным злом, а диалоги между вроде бы хорошим парнем Робом и сомневающимся ИИ Аланом добавляют двойственности. Банальная сказочка про борьбу с режимом постепенно обретает объём и превращается в политический триллер.


И когда головоломный экшен раскрывается во всей красе, подмечаешь интересные детали. Например, простая вроде бы механика выливается в сложную комплексную игру, присутствует ограниченная вариативность прохождения. а с главным героем становишься единым целым, благодаря плавному и отзывчивому управлению. А ещё есть в Volume некая лёгкость, воздушность. И иногда она провоцирует на геройство или благородный риск.

В общем, получилось как всегда: авторское видение и любовь к красивым цифрам пересилили. Вместо сотни "глав" можно было бы сделать вдвое меньше и их хватило бы с головой, благо для ненасытных "воришек" в комплекте идёт редактор карт и возможность загрузки пользовательских (коих уже огромное количество). Выкинуть скучные эпизоды и неинтересные этапы, плотнее сбить сюжет - и мы получили бы однозначный шедевр. Но пока что можно рассматривать Volume как способ отдать дань уважения первой Metal Gear Solid. Хорошо, но неидеально.



Копия игры предоставлена Bithell Games.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Volume
Рецензия на игру Volume
С самого анонса Volume интриговала историей про недалёкое мрачное будущее Великобритании, привлекала замечательной низкополигональной неоновой стилистикой, а каждая публичная демонстрация на многочисленных выставках удостаивалась самых тёплых отзывов прессы и простых игроков. Казалось, что если уж кому и стоит пытаться переизобрести стагнирующий жанр стелс-экшенов, так только небезызвестному Майку Бителлу, автору схематичной и душевной Thomas Was Alone.
http://1.bp.blogspot.com/-MR4op1Wk-Mg/VfF4BRfAtHI/AAAAAAAATmU/uV_0GHOtr_Y/s1600/V_Splash.jpg
http://1.bp.blogspot.com/-MR4op1Wk-Mg/VfF4BRfAtHI/AAAAAAAATmU/uV_0GHOtr_Y/s72-c/V_Splash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/09/volume-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/09/volume-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy