.

Рецензия на игру Skyhill

Два с половиной месяца назад я писал про раннюю версию Skyhill, что игра оставила сплошь положительные впечатления и это чистая правда. За три часа путешествия по стоэтажному отелю удалось проникнуться атмосферой безнадёги и запустения, всласть начитаться мрачных дневников мёртвых постояльцев и персонала, побегать от заполонивших округу монстров и даже однажды вырваться на волю. Понервничать заставляли лишь назойливая случайная генерация, обожающая вставлять палки в колёса, да её родной брат дикий рандом, вклинивающийся в сражения и приводящий к многократным промахам. Перманентная смерть - альфа и омега всего жанра "рогаликов" (если это, конечно, можно назвать жанром) - казалась уместным допущением.

Но тогда я и подумать не мог, что видел практически всю игру без остатка.

Всё, что может предложить сегодня Skyhill - это охапку аудиодневников с заунывным голосом, кучу (пятьдесят с чем-то) бессвязных записок и газетных вырезок, сражения с однотипными монстрами и возможность конструировать из подножного мусора полезное барахло. Причём баланса во всём происходящем нет почти никакого: с прокачанной ловкостью и меткостью, да с крутым серпом в руках главный герой промахивается по монстрам (действительно, они же такие малютки) и получает по башке с завидной регулярностью. Бесполезных перков среди активных и пассивных примерно половина, а необходимость в крафте и прокачке опорной базы в VIP-номере пропадает, стоит только заполучить в распоряжение способности "Дедуктивный метод" и "Неразбериха". К слову, первая позволяет узнать, какие именно опасности подстерегают на трёх ближайших этажах, а вторая помогает находить в каждом ящичке, контейнере и шкафу полезные предметы - еду, оружие, детали, аптечки. Даже с учётом шанса что-нибудь потерять на каждом десятом ходу (негативный эффект) наилучший выбор.


Столь же быстро выясняется, что сюжета в игре толком нет. Есть условный персонаж в беде (очень сложно с ним себя ассоциировать), есть цель выбраться из здания, захваченного чудовищами. Всё. Информацию об окружающем мире и царящем в нём хаосе подают настолько отрывочно, что составить хотя бы общее представление о вселенной не представляется возможным. Одни воюют с другими, бомбят друг друга биологическим оружием, но при этом вроде бы государственные и социальные институты функционируют, а до полной анархии далеко. Не совсем понятно, каким образом мы получаем одинаково безрадостные и нелепые финалы, подсмотренные в серии Silent Hill, да и во всех без разбору киноужастиках. Спускались себе вниз, никого особо не трогали, страстей и ярких событий не переживали. Ан нет, получите "шокирующую" концовку. И пускай логика рассыпается на части и ничто не предвещало такого поворота.

Больше света на происходящее должны пролить многократные прохождения - все кусочки мозаики можно собрать только так. Но зачем этим заниматься? Все концовки мы уже увидели, а рецепты и свойства навыков выучили наизусть.

При этом некоторые особенно интересные баги дожили до релиза в неизменном виде. Например, иногда нам приходится сражаться задом наперёд, стоя к врагу не лицом, а спиной. Ещё может "зависнуть" предсмертный рык монстра и следовать за вами по этажам - не самое лучшее звуковое сопровождение на свете. И круче всего, когда "молодой бизнесмен Перри Джейсон" внезапно перестаёт атаковать и подчиняться командам - редко, но случается (изредка лечится бегством, но чаще перезапуском).


Самое обидное, Skyhill далеко не безнадёжна - это хороший, жизнеспособный гибрид приключенческой игры и сурвайвл-хоррора, с запоминающейся внешностью в стиле европейских комиксов и уместным мрачным саундтреком. Портит всё пресловутая "рогаликовость". Если бы авторы вдруг выкинули из формулы проекта перманентную смерть или случайную генерацию, то получилось бы короткое, но захватывающее путешествие. Да, на прохождение игроки потратили бы едва ли больше пары часов (в зависимости от уровня сложности), но пришлось бы и поломать голову над тактикой во время сражений, и запоминать расположение полезных предметов, и искать возможность срезать путь. В данный же момент нас заставляют тратить кучу времени на безрезультатные попытки выбраться на волю, но катастрофическая нехватка контента сводит весь интерес на нет. Первые три-четыре захода вам, безусловно, запомнятся, но потом неизбежно одолеет скука.

Копия игры предоставлена Daedalic Entertainment.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Рецензия на игру Skyhill
Рецензия на игру Skyhill
Два с половиной месяца назад я писал про раннюю версию Skyhill, что игра оставила сплошь положительные впечатления и это чистая правда. За три часа путешествия по стоэтажному отелю удалось проникнуться атмосферой безнадёги и запустения, всласть начитаться мрачных дневников мёртвых постояльцев и персонала, побегать от заполонивших округу монстров и даже однажды вырваться на волю. Понервничать заставляли лишь назойливая случайная генерация, обожающая вставлять палки в колёса, да её родной брат дикий рандом, вклинивающийся в сражения и приводящий к многократным промахам. Перманентная смерть - альфа и омега всего жанра "рогаликов" (если это, конечно, можно назвать жанром) - казалась уместным допущением.
https://1.bp.blogspot.com/-VbN1eo8afeE/VhoWweZwxdI/AAAAAAAAUhI/FrjSz2h8LvA/s1600/Skyhill-Splash.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-VbN1eo8afeE/VhoWweZwxdI/AAAAAAAAUhI/FrjSz2h8LvA/s72-c/Skyhill-Splash.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2015/10/skyhill-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2015/10/skyhill-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy