.

Tron 3.0. Рецензия на игру Soul Axiom

Впервые с творчеством Wales Interactive я познакомился в 2013 году, когда вышла их дебютная Master Reboot. И тогда я понял, что у студии в будущем всё будет хорошо. Дебютный проект оказался не просто пробой пера и сборником разнообразных головоломок на любой вкус, но и ярким высказыванием на тему цифрового бессмертия. Британцы задолго до SOMA попытались ответить на связанные с этим вопросы и схематично описали мир недалёкого будущего, в котором люди научились сохранять "души" на "удалённых серверах".

К тому же, у разработчиков получился занятный гибрид паззла, "симулятора ходьбы", платформера и, не поверите, самого-настоящего хоррора про жутких девочек со светящимися глазами, в котором могло случиться всё что угодно.

Неудивительно, что Soul Axiom я ждал с интересом и надеждой на лучшее. Шутка ли, непрямое продолжение Master Reboot! И не беда, что нам собирались рассказать совершенно новую историю про другого персонажа, зато обещали пролить свет на множество вопросов, повисших в воздухе... Но игру сначала решили отправить в Steam Early Access, затем полтора года мариновали в полуготовом состоянии и собирали отзывы самых нетерпеливых игроков.


Скажу как есть: в Wales Interactive работают очень ответственные и талантливые люди, поэтому свои обещания они выполнили в лучшем виде. Во-первых, Soul Axiom получилась большой и масштабной: на прохождение одного лишь сюжета вам потребуется минимум пятнадцать часов (у меня ушло тридцать), а на сбор всего, что можно и нужно иметь в коллекции, и того больше. Да, вы не ошиблись - пятнадцать часов, в течение которых вы будете исследовать осколки чужих вопоминаний и по кусочкам восстанавливать страшную правду. Во-вторых,  в своих попытках организовать единую мета-вселенную, сценаристы взяли, да и объединили мотивы всех своих предыдущих творений. Если ко многочисленным отсылкам к Master Reboot я был готов (да и намекали на это прямо со старта), то я никак не ожидал встретить в киберпанковской истории "пасхалки" к рассказу про оборотня на космическом корабле.

Что касается самих головоломок, то их много. Чертовски много. И они очень разнообразные. Поначалу, когда вас вводят в курс дела, а способностей в распоряжении кот наплакал, всё кажется чересчур простым и логичным. К примеру, вы попадаете на довольно большой уровень, но пройти вперёд не позволяют. Это значит только одно: внимательно осмотритесь по сторонам, найдите активные точки, любезно подсвеченные создателями, и выполните ряд нехитрых манипуляций. В основном приходится что-то развоплощать или наоборот материализовывать, потом перемещать в правильном порядке. И так до победного, пока не доберётесь до мёртвого аватара, хранящего воспоминания своего сгинувшего владельца.


Позднее, примерно на середине пути, вручают способность разрушать некоторые объекты и это меняет механику сильнее, чем можно было бы подумать. Сами уровни становятся более запутанными, а загадки и головоломки комплексными. Приходится проделывать одни манипуляции, чтобы пройти дальше, проделать иные манипуляции, а затем вернуться к началу и применить найденные предметы или приобретённые знания. В какой-то степени разработчикам отказывает чувство меры и они заставляют игроков нарезать круги, в попытках понять общую логику и найти все активные точки. Лично для меня ситуация достигла апогея в апартаментах, когда небольшая квартира оказалась многослойной реальностью. А всё благодаря обнаружившейся неподалёку машине времени. Головоломки с прыжками из прошлого в будущее (и наоборот) запутают кого угодно. Не говоря о том, что некоторые условия изначально были не совсем очевидными. В конечном счёте я угробил примерно полтора часа на то, чтобы перебрать все возможные комбинации, проследить цепочки последствий. И ещё несколько попыток ушло на воспроизведение правильного порядка действий, поскольку местная машина времени позволяла двигаться в одном направлении, а при возврате из крайней точки будущего в крайнюю точку прошлого возникал парадокс, обнуляющий все результаты.

Правда когда я повторно прошёл паззл на свежую голову, то внезапно оказалось, что устроен он крайне логично, а я заблудился в трёх соснах и запаниковал.


И стоит упомянуть, что авторы приготовили сюрприз для игроков. Дело в том, что понять сюжет целиком можно только посетив все пройденные уровни повторно. Ближе к концу вам внезапно вручат последнюю, четвёртую способность, и мягко намекнут, что теперь неплохо бы вернуться и собрать оставшиеся осколки воспоминаний на бонусных уровнях. Никто, конечно, не в силах помешать их попросту проигнорировать, но боюсь, что в этом случае вы не оцените замысел в полной мере и неправильно выстроите в голове цепочку событий. В Wales Interactive обожают переворачивать историю с ног на голову и это здорово. Когда картина мира внезапно рушится под давлением "Всё было не так", впору задуматься существует ли в принципе "истина в последней инстанции" и единственно верное толкование. Не говоря о том, что у Soul Axiom вообще-то три полноценных  и равноценных финала, из которых позволяют выбрать свой, "каноничный".

Конечно же не обошлось и без недостатков. Изредка впечатления от прохождения портят технические проблемы. Если с мерцающими текстурами и чудовищными графическими артефактами, преследующими владельцев видеокарт GeForce 700 серии, мне столкнуться, к счастью, не довелось, то застревание в текстурах попортило нервов. Особенно тяжко пришлось в больнице. Не сказать, что это сильно портит жизнь рядовому игроку, но тут полезно напомнить, что чекпойнтов в игре нет. То есть их нет на уровнях. Если вы не прошли череду головоломок целиком и вышли из игры, то потом уровень придётся проходить с самого начала. Весь прогресс сохраняется непосредственно в базе данных виртуального мира Элизии.


Но о таких мелочах и не думаешь, когда осознаёшь, что авторы Soul Axiom умудрились подарить нам не просто замечательное приключение, но и создали целый мир, сплавив воедино древнюю мифологию и неоновую хайтек-стилистику. Игра умеет не только развлекать сложными задачками на сообразительность, но и поднимать не менее сложные вопросы. Нужна ли вообще человечеству надежда на бессмертие, пускай и цифровое? Или лучше оставить всё как есть и жить здесь и сейчас, без намёка на второй шанс и "чекпойнт"? Куда могут завести эксперименты по внедрению полноценной виртуальной реальности? Чем приходится жертвовать во имя технического прогресса?

Наверное поэтому Wales Interactive даёт игрокам простой выбор: узнать, как всё было на самом деле, или остановиться после усвоения основной программы, трактовать случившееся в силу своих способностей и остаться наедине с мрачными мыслями.

COMMENTS

.
Имя

А вы играли? Блоговая игра Важно Вестник Steam Greenlight Дискуссии Как дела на ВГ? Кино Конкурс Косплей Летсплей Новости Новый год на VG Подкаст Превью Рецензии Сериалы Спец Тема недели ADR1FT DevBlog Layers of Fear The Solus Project
false
ltr
item
VGblogs.ru: Tron 3.0. Рецензия на игру Soul Axiom
Tron 3.0. Рецензия на игру Soul Axiom
Впервые с творчеством Wales Interactive я познакомился в 2013 году, когда вышла их дебютная Master Reboot. И тогда я понял, что у студии в будущем всё будет хорошо. Дебютный проект оказался не просто пробой пера и сборником разнообразных головоломок на любой вкус, но и ярким высказыванием на тему цифрового бессмертия. Британцы задолго до SOMA попытались ответить на связанные с этим вопросы и схематично описали мир недалёкого будущего, в котором люди научились сохранять "души" на "удалённых серверах".
https://3.bp.blogspot.com/-HoxYJwkHin0/Vtlhb24dZXI/AAAAAAAAXUg/8FZFZsNGLO0/s1600/SoulAxiom_Cover.jpg
https://3.bp.blogspot.com/-HoxYJwkHin0/Vtlhb24dZXI/AAAAAAAAXUg/8FZFZsNGLO0/s72-c/SoulAxiom_Cover.jpg
VGblogs.ru
http://www.vgblogs.ru/2016/03/soul-axiom-mnenie.html
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/
http://www.vgblogs.ru/2016/03/soul-axiom-mnenie.html
true
3993110173966275260
UTF-8
Not found any posts VIEW ALL Readmore Reply Cancel reply Delete By Home PAGES POSTS View All RECOMMENDED FOR YOU LABEL ARCHIVE SEARCH ALL POSTS Not found any post match with your request Back Home Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS CONTENT IS PREMIUM Please share to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy