В отсутствие какого-либо аудиоподкаста в блоге, мне придётся время от времени выкладывать сборные солянки мнений об индустриальных событиях в текстовом формате. На этот раз давайте рассмотрим немного подробнее прошедшую выставку Gamescom и общее повышение цен на ПК-игры в России и СНГ.
Вместе с тем, многим стало окончательно ясно, что словосочетание "консольный эксклюзив" натурально становится анекдотом. После помпезного объявления, что новая игра про Лару Крофт будет Xbox-эксклюзивом, поднялась такая волна ненависти в интернете, что Square Enix, Crystal Dynamics и сами Microsoft резко принялись оправдываться, что "эксклюзив" временный, только на рождественские праздники 2015-го, и вообще, играйте вон в кооперативную Лариску. В этом же году Xbox One потерял как минимум два важных сторонних эксклюзива: Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome окажутся на цифровых прилавках Steam уже осенью - большой удар по репутации консоли, неспособной прокормить своих же издателей и разработчиков, и вынуждающей их идти "на сторону". Прибавьте к этому многочисленные "временные" предложения, которые потом перекочуют вообще на все без разбора платформы. Вроде бы не того ждут покупатели довольно дорогих железок.
Ещё окончательно стало ясно даже всем главным скептикам, что инди победили. Выпускать из года в год дорогие блокбастеры становится сложнее и сложнее (посмотрите, например, на недавно загнувшийся подвид военных шутеров, которыми публика наелась до отвала), а малая форма продолжает завоёвывать умы покупателей благодаря чрезмерно гибкой ценовой политике и возможности удивлять. Поэтому платформодержатели дерутся за право "первой брачной ночи" с независимым проектом и платят деньги, лишь бы проект не выходил на консоли конкурента. В Steam пожалуйста, на пекарей пофигу, но на железке потенциального противника ни-ни.
В 84-ом выпуске подкаста "Как делают игры" (перемотайте на 01:38:45) Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин как раз поднимают эту тему. И выводы неутешительные: издатели-монополисты, долгие годы осваивающие постсоветское пространство (EA, Ubisoft, 2K), прекрасно понимают, что уровень жизни у нас сильно отстаёт от той же Европы. Но банально хотят денег. Сергей вообще предполагает, что нынешнее заметное подорожание связано не только с попыткой привести цены к общемировому знаменателю (оптимальный издательский вариант), но и с попыткой нащупать "потолок" цен, к которым готов рядовой российский ПК-геймер. Таким образом, если продажи не уменьшатся в заметных масштабах, то цены будут продолжать расти ровно до того момента, пока люди просто не переориентируются на консоли или не бросят покупать игры. И не ринутся за халявой на торренты, которые некоторые наивно мечтают истребить.
От себя замечу, что на Плати.ру и прочие сомнительные интернет-магазины особо не надейтесь - они рост цен сдержать не смогут. По той простой причине, что сейчас дисковая розница (основной источник ваших дешёвых ключей) находится в упадке (8% продаж), в перспективе ей грозит полное вымирание в течение пары лет. А цифровые магазины вроде Гамазавра и Игромагаза работают по тем же правилам, что и придворные Uplay и Origin, и цены в них на игры не отличаются ни на рубль. Не удивляйтесь, если через полгода вы внезапно проснётесь и обнаружите, что очередные Call of Duty или Battlefield вам предлагают в комплекте с сезонными пропусками за сотню долларов.
Gamescom
Крупнейшая европейская выставка наконец-то перестала быть клоном заокеанской Е3. До игроделов и всех причастных вдруг дошло, что в Кёльне можно показывать не только повторы презентаций, но и анонсировать новые проекты и много интересного рассказывать об уже анонсированных. Тут вам и эпохальное пришествие Metal Gear Solid 5 в Steam, которого Microsoft, похоже, не ожидали; демонстрация чего-то онлайнового и эксклюзивного для Sony от Мишеля Анселя (если вы не в курсе, то речь о Wild, про который я как-то не сподобился раньше написать); геймплейный тизер P.T., внезапно оказавшийся Silent Hills от Кодзимы и Дель Торо... И много чего ещё.Вместе с тем, многим стало окончательно ясно, что словосочетание "консольный эксклюзив" натурально становится анекдотом. После помпезного объявления, что новая игра про Лару Крофт будет Xbox-эксклюзивом, поднялась такая волна ненависти в интернете, что Square Enix, Crystal Dynamics и сами Microsoft резко принялись оправдываться, что "эксклюзив" временный, только на рождественские праздники 2015-го, и вообще, играйте вон в кооперативную Лариску. В этом же году Xbox One потерял как минимум два важных сторонних эксклюзива: Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome окажутся на цифровых прилавках Steam уже осенью - большой удар по репутации консоли, неспособной прокормить своих же издателей и разработчиков, и вынуждающей их идти "на сторону". Прибавьте к этому многочисленные "временные" предложения, которые потом перекочуют вообще на все без разбора платформы. Вроде бы не того ждут покупатели довольно дорогих железок.
Ещё окончательно стало ясно даже всем главным скептикам, что инди победили. Выпускать из года в год дорогие блокбастеры становится сложнее и сложнее (посмотрите, например, на недавно загнувшийся подвид военных шутеров, которыми публика наелась до отвала), а малая форма продолжает завоёвывать умы покупателей благодаря чрезмерно гибкой ценовой политике и возможности удивлять. Поэтому платформодержатели дерутся за право "первой брачной ночи" с независимым проектом и платят деньги, лишь бы проект не выходил на консоли конкурента. В Steam пожалуйста, на пекарей пофигу, но на железке потенциального противника ни-ни.
О ценах в РФ и СНГ
Многие заметили, да и я уже об этом несколько раз писал, что ААА-проекты (и таковыми претворяющиеся) на просторах нашей родины стали внезапно дорожать. И если к консольным версиям за 2000-2800 руб. многие привыкли и смирились с этой вселенской несправедливостью, то платить больше тысячи рублей за компьютерную версию покупатели оказались не готовы. Психологический барьер, мать его.В 84-ом выпуске подкаста "Как делают игры" (перемотайте на 01:38:45) Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин как раз поднимают эту тему. И выводы неутешительные: издатели-монополисты, долгие годы осваивающие постсоветское пространство (EA, Ubisoft, 2K), прекрасно понимают, что уровень жизни у нас сильно отстаёт от той же Европы. Но банально хотят денег. Сергей вообще предполагает, что нынешнее заметное подорожание связано не только с попыткой привести цены к общемировому знаменателю (оптимальный издательский вариант), но и с попыткой нащупать "потолок" цен, к которым готов рядовой российский ПК-геймер. Таким образом, если продажи не уменьшатся в заметных масштабах, то цены будут продолжать расти ровно до того момента, пока люди просто не переориентируются на консоли или не бросят покупать игры. И не ринутся за халявой на торренты, которые некоторые наивно мечтают истребить.
От себя замечу, что на Плати.ру и прочие сомнительные интернет-магазины особо не надейтесь - они рост цен сдержать не смогут. По той простой причине, что сейчас дисковая розница (основной источник ваших дешёвых ключей) находится в упадке (8% продаж), в перспективе ей грозит полное вымирание в течение пары лет. А цифровые магазины вроде Гамазавра и Игромагаза работают по тем же правилам, что и придворные Uplay и Origin, и цены в них на игры не отличаются ни на рубль. Не удивляйтесь, если через полгода вы внезапно проснётесь и обнаружите, что очередные Call of Duty или Battlefield вам предлагают в комплекте с сезонными пропусками за сотню долларов.