Скажу вам по секрету: иногда очень сложно писать рецензии на игры, причём независимо от количества килобайт текста и прочей малоинтересной читателю лабуды. Бывает в наше время такое, что сидишь в полной прострации и пытаешься выдавить из себя буквы. Причём, в одном случае это может быть связано с судорожным поиском положительных сторон у конкретного проекта - вроде бы и задумка неплохая, но что-то в нём явно не так, да и масса недостатков бросается в глаза с порога. Но случается, что игра без малого идеальна. И тогда начинаешь уже копаться в причинах этой самой "почти" идеальности.
Первое, что стоит учитывать при знакомстве с OTTTD: перед нами не столько привычная tower defense, сколько попытка смешать знакомую механику с RPG. Вы - один из командиров HEROCORP (одной из четырёх крупнейших частных военных корпораций), выполняющий боевые задачи по всей галактике. По мере прохождения в вашем подчинении будут появляться новые персонажи - военные специалисты в одной из семи областей: инженер, штурмовик, разведчик, ракетчик, диверсант, гранатомётчик и учёный. У них всех есть активные и пассивные скиллы, которые можно открывать и улучшать в обмен на очки опыта (по три за каждый уровень), а в магазине на заработанные деньги следует приобретать экспериментальные образцы брони и оружия, подчас очень экзотической наружности.
Поначалу мне казалось, что я пробегу игру за пару часиков, пожму плечами и выдам какой-нибудь опус из серии "Хорошо, но мало". Дальше началось странное: я пронёсся через первые уровни смертоносным торнадо без особого труда, расслабился, а потом пошли (каламбур!) хождения по мукам. Выяснилось, что над прокачкой подчинённых, оказывается, нужно думать; как и заранее планировать свою тактику на полях сражений. Вскоре стало ясно, что за пародийной внешностью на этот раз скрывается настоящая глубина - такую не помешало бы взять на заметку многим современным большим стратегиям за 60 баксов.
Большинство уровней, щедро орошаемых костями и ошмётками плоти ваших врагов, сильно различаются, "ключик" к некоторым подбираешь сходу, а над отдельными приходится ломать голову часами. Искать подсказки в сообществе смысла нет - слишком разная у всех модель поведения, и порой люди умудряются пользоваться совершенно безумными сочетаниями солдатиков, навыков и башен. В этом вся прелесть OTTTD: в ней не требуется давить на кнопки по шаблону и расставлять турели на заготовленные позиции, а потом зевать в процессе скучной обороны. Авторы хотят, чтобы игроки экспериментировали и не имели в своём распоряжении ни минутки, дабы перевести дух: вас забрасывают в гущу боя, вручают основные инструменты в потные ладошки и предлагают проявить смекалку.
Не всегда, конечно, всё получается со второго-третьего-четвёртого раза, иногда миссии вынуждают проходить десятки раз на "платину". Но постепенно вы учитесь, начинаете лучше понимать плюсы и минусы выбранных бойцов и рано или поздно осваиваете башни, ранее казавшиеся лишними и бесполезными. И если коротко резюмировать, то творение SMG Studio я просто назову одной из лучших tower defense. Вот так-то.
Первое, что стоит учитывать при знакомстве с OTTTD: перед нами не столько привычная tower defense, сколько попытка смешать знакомую механику с RPG. Вы - один из командиров HEROCORP (одной из четырёх крупнейших частных военных корпораций), выполняющий боевые задачи по всей галактике. По мере прохождения в вашем подчинении будут появляться новые персонажи - военные специалисты в одной из семи областей: инженер, штурмовик, разведчик, ракетчик, диверсант, гранатомётчик и учёный. У них всех есть активные и пассивные скиллы, которые можно открывать и улучшать в обмен на очки опыта (по три за каждый уровень), а в магазине на заработанные деньги следует приобретать экспериментальные образцы брони и оружия, подчас очень экзотической наружности.
Поначалу мне казалось, что я пробегу игру за пару часиков, пожму плечами и выдам какой-нибудь опус из серии "Хорошо, но мало". Дальше началось странное: я пронёсся через первые уровни смертоносным торнадо без особого труда, расслабился, а потом пошли (каламбур!) хождения по мукам. Выяснилось, что над прокачкой подчинённых, оказывается, нужно думать; как и заранее планировать свою тактику на полях сражений. Вскоре стало ясно, что за пародийной внешностью на этот раз скрывается настоящая глубина - такую не помешало бы взять на заметку многим современным большим стратегиям за 60 баксов.
Большинство уровней, щедро орошаемых костями и ошмётками плоти ваших врагов, сильно различаются, "ключик" к некоторым подбираешь сходу, а над отдельными приходится ломать голову часами. Искать подсказки в сообществе смысла нет - слишком разная у всех модель поведения, и порой люди умудряются пользоваться совершенно безумными сочетаниями солдатиков, навыков и башен. В этом вся прелесть OTTTD: в ней не требуется давить на кнопки по шаблону и расставлять турели на заготовленные позиции, а потом зевать в процессе скучной обороны. Авторы хотят, чтобы игроки экспериментировали и не имели в своём распоряжении ни минутки, дабы перевести дух: вас забрасывают в гущу боя, вручают основные инструменты в потные ладошки и предлагают проявить смекалку.
Не всегда, конечно, всё получается со второго-третьего-четвёртого раза, иногда миссии вынуждают проходить десятки раз на "платину". Но постепенно вы учитесь, начинаете лучше понимать плюсы и минусы выбранных бойцов и рано или поздно осваиваете башни, ранее казавшиеся лишними и бесполезными. И если коротко резюмировать, то творение SMG Studio я просто назову одной из лучших tower defense. Вот так-то.
ОТЛИЧНО