Мы так долго живём в эпохе 3D-графики, что она, кажется, всем окончательно осточертела. Хочется чего-то тёплого и родного, с душой и из далёкого детства, а не очередной гонки по наращиванию полигонов. Этим самым чувством легко объяснить странную тягу небольших и средних студий (случаются исключения и среди больших издателей и разработчиков, посмотрите ради примера на Ubisoft) к экспериментам с формой и подачей: не так давно я уже писал про отличную Derrick the Deathfin, оказавшуюся грамотным миксом оригами и скоростного платформера, а сейчас где-то там Pencil Test Studios (авторы замечательной Neverhood) разрабатывают пластилиновый платформер Armikrog. Сегодня я расскажу вам про War in a Box: Paper Tanks, которая наверняка будет совсем иной игрой, нежели вы ожидаете.
Вначале никаких сюрпризов не ждёшь: строим башни на заранее заготовленных позициях и не даём войскам противника добраться до нашей стратегически важной коробки. Но вскоре становится ясно, что это не столько tower defense, сколько притворяющаяся ею хитрая головоломка. Радиус атаки большинства орудий очень и очень ограничен, через кусты, деревья и прочие преграды они стрелять не умеют, а лениво и неспешно отстраиваться до бесконечности никто не даёт - количество свободных мест для башен очень ограничено, их можно по пальцам пересчитать. Оказывается, что по сути War in a Box: Paper Tanks - это такая тактика в реальном времени, в которой для достижения максимального результата нужно очень быстро принимать решения. И, разумеется, избегать ошибок - они имеют свойство приводить к фатальным последствиям, как бы странно не звучало в отношении бумажной войны.
Разновидностей врагов доступно всего восемь, оборонных приспособлений и того меньше - пять штук. Но на протяжении 24 уровней не задумываешься, что тебе чего-то не дали или обманули. Во-первых, игровой процесс построен таким образом, что атакующие силы постоянно возрастают, крепнут, и вам приходиться держать под контролем небольшую, но порой замысловатую карту. Часто нужно менять тактику и полностью перестраивать линию обороны на ходу, никакой активной паузы не предусмотрено, как особых умений и прочих читов. Во-вторых, в игре нет хоть сколько-нибудь повторяющихся уровней и каждый раз ключ к успеху приходится подбирать заново. Доставляет хлопот и поведение авторов из DQ Team: после кучи миссий они могут вот так взять и отобрать вашу самую любимую (и полезную) башню, без которой вы прохождение уже не мыслите. То есть заставляют переучиваться и играть по-новому.
Иногда по мере прохождения у вас будут случаться затыки: ультимативная стратегия начнёт сбоить и подталкивать к неминуемому поражению. Это нормально, просто пришла пора взглянуть на ситуацию под другим углом и несколько раз перебрать доступные варианты обороны. Но когда внезапно одерживаешь победу в набившей оскомину миссии, раньше казавшейся непроходимой, чувствуешь себя большим военачальником, с усами и в орденах. И, несмотря на небольшую продолжительность кампании, от неё сложно оторваться, пока все миссии не будут завершены на сто процентов.
Вначале никаких сюрпризов не ждёшь: строим башни на заранее заготовленных позициях и не даём войскам противника добраться до нашей стратегически важной коробки. Но вскоре становится ясно, что это не столько tower defense, сколько притворяющаяся ею хитрая головоломка. Радиус атаки большинства орудий очень и очень ограничен, через кусты, деревья и прочие преграды они стрелять не умеют, а лениво и неспешно отстраиваться до бесконечности никто не даёт - количество свободных мест для башен очень ограничено, их можно по пальцам пересчитать. Оказывается, что по сути War in a Box: Paper Tanks - это такая тактика в реальном времени, в которой для достижения максимального результата нужно очень быстро принимать решения. И, разумеется, избегать ошибок - они имеют свойство приводить к фатальным последствиям, как бы странно не звучало в отношении бумажной войны.
Разновидностей врагов доступно всего восемь, оборонных приспособлений и того меньше - пять штук. Но на протяжении 24 уровней не задумываешься, что тебе чего-то не дали или обманули. Во-первых, игровой процесс построен таким образом, что атакующие силы постоянно возрастают, крепнут, и вам приходиться держать под контролем небольшую, но порой замысловатую карту. Часто нужно менять тактику и полностью перестраивать линию обороны на ходу, никакой активной паузы не предусмотрено, как особых умений и прочих читов. Во-вторых, в игре нет хоть сколько-нибудь повторяющихся уровней и каждый раз ключ к успеху приходится подбирать заново. Доставляет хлопот и поведение авторов из DQ Team: после кучи миссий они могут вот так взять и отобрать вашу самую любимую (и полезную) башню, без которой вы прохождение уже не мыслите. То есть заставляют переучиваться и играть по-новому.
Иногда по мере прохождения у вас будут случаться затыки: ультимативная стратегия начнёт сбоить и подталкивать к неминуемому поражению. Это нормально, просто пришла пора взглянуть на ситуацию под другим углом и несколько раз перебрать доступные варианты обороны. Но когда внезапно одерживаешь победу в набившей оскомину миссии, раньше казавшейся непроходимой, чувствуешь себя большим военачальником, с усами и в орденах. И, несмотря на небольшую продолжительность кампании, от неё сложно оторваться, пока все миссии не будут завершены на сто процентов.
ОТЛИЧНО