Если вы случаем не в курсе, то существовал в 90-е годы такой сериал Power Rangers. Точнее, существовал он не только в девяностые, но и в нулевые, пережил несколько перезапусков, но не суть. Суть в том, что это было совершенно невменяемое и дурацкое, но ужасно милое телешоу про отряд из шести обычных людей (а то и всех семи, учитывая бонусного белого рейнджера), по нелепой случайности ставших супергероями и спасающих Землю от не менее нелепых суперзлодеев. Не сказать, что сериал был выдающимся, но как и всякий годный трэш внезапно приобрёл миллионы фанатов по всему миру.
Подобное затянутое вступление нужно по одной причине: Chroma Squad - настоящая ода Power Rangers в формате тактической РПГ, притворяющейся пришельцем из тех самых времён и усиленно тычущей вам в лицо здоровенными пикселями.
Очередной бастион постмодернизма игра штурмует тогда, когда Behold Studios прямым текстом объясняет: главные герои - откровенно никакущие актёры, изображающие героев на съёмочной площадке бюджетного шоу. Соответственно, все боссы-злодеи и армия их миньонов-прислужников - такие же актёры и статисты, прекрасно понимающие, что, мягко говоря, не в постановке "Макбет" участие принимают.
Позже начинаются многочисленные реверансы в сторону и "Черепашек-ниндзя", и "Трансформеров", и классической "Годзиллы". Если вы гик со стажем, то легко обнаружите ещё с десяток забавных "пасхалок". Если вы по какой-то причине ничего в перечисленном не смыслите, то к вашим услугам сюжетная кампания, в которой предостаточно забавных реплик и шуточек главных героев. Да и вообще авторы частенько иронизируют над технологией производства "мыльных опер", потрясающими сюжетными ходами, написанными профессиональными уборщиками и статистами, психологией основных потребителей и безудержном желании фанатов стать частью происходящего. Ну и на злобу дня всякое тоже будет.
Что до базовой механики, то здесь без сюрпризов. На съёмках каждого эпизода сезона вы вступаете в бескомпромиссную битву со злом, обычно состоящую из нескольких этапов. В процессе у каждого из подконтрольных бойцов есть возможность совершить два действия - к примеру, можете пройти дважды максимально доступное расстояние, отбежать и атаковать из дальнобойного орудия и тому подобное. У всех персонажей есть своя конкретная специализация, набор скиллов и характеристик. Но Chroma Squad не имела бы никакого отношения к Power Rangers, не давай она возможность колективной работы.
И вот тут открываются новые горизонты. В простой ситуации, когда есть крепкий противник, а мощные спецумения перезаряжаются, можно врезать ему вдвоём, втроём, а то и целым отрядом (так называемый "Завершающий удар") - просто используйте нужную опцию. Впоследствии отрабатываешь тактику совместных действий и щёлкаешь противников как семечки. Единственное, порой встречаются боссы, способные долго и нудно бегать от вас по клеткам локации и изматывать дальними "уколами". Но это издержки доброй половины тактических игр.
Ещё один нюанс: многие боссы окончательно убиваются в режиме "кайдзю", когда вы сражаетесь с ними на фоне опустошённого города в качестве боевого меха. Потерпели поражение? Фанаты дадут вам второй шанс. И чем больше поклонников, тем больше бонусная шкала жизни.
В свободное от сражений и съёмок время приходится заниматься менеджментом. Самое очевидное - апгрейдить студию (начисляют пассивные бонусы), покупать новую экипировку и оружие для актёров (положительно сказывается на характеристиках и иногда дают интересные скиллы), заниматься пиаром сериала (используя в качестве "топлива" фанатскую любовь). И да, прокачать гигантского робота тоже позволят.
В мелочах и деталях игра однозначно прекрасна и... э-э-э... в чём-то аутентична, только с основой не так радужно. Проблема первая: главные герои слишком много болтают, порой по несколько минут реального времени. На первых порах это записываешь в плюс, они смешно шутят и ёрничают. Но вскоре устаёшь и начинаешь болтовню попросту проматывать. Хотя не исключено, что проистекает эта проблема прямо или косвенно из другой - раздутой продолжительности. Если вы никуда не спешите, то потратите на сюжетную кампанию часов пятнадцать. Не страшно? Согласен, но эти пятнадцать часов знаменуют собой следующий недостаток: боевая часть чересчур однообразна. Вас обучают основам в пилотном эпизоде, а затем начинается повторение пройденного, и конца не видно. Отдубасили толпу мелких прислужников, добрались до босса. В следующий раз сделали тоже самое. Через пару-тройку серий враги стали сильнее, но и вы прокачались - рецепт неизменен.
И получается, что прежние достоинства выветриваются из памяти, уступая место скуке.
Однако, тут важно учитывать такую вещь: Chroma Squad посвящена созданию популярного сериала, поэтому и играть в неё необходимо чёткими сессиями, желательно "сезонами". И с перерывами в пару дней, тогда и впечатления останутся достаточно яркими и свежими, и рутина в свои объятия не заключит. Возможно тогда ностальгическое приключение в стране "Могучих рейнджеров" оставит после себя только ворох светлых воспоминаний. И чудесный саундтрек в плеере.