Кэри Фукунага (больше всего известен по первому сезону "Настоящего детектива") рассказал видному изданию Variety о причинах своего ухода с поста режиссёра экранизации "Оно" Стивена Кинга и немного поделился авторским видением несостоявшейся картины.
Фукунага написал черновой вариант сценария совместно с Чейзом Палмером ещё в 2012-ом году, после чего Warner Bros. (а затем New Line Cinema) начала работу над подготовкой к съёмкам. "Оно" с самого начала планировался дилогией. Ходили слухи, что причиной разрыва стали проблемы с бюджетом, но Кэри это отрицает: студия была готова выделить $32 млн. на оба фильма и этого было вполне достаточно. Принципиальные разногласия возникли по поводу сюжета.
Я хотел создать нетрадиционный фильм ужасов. Это не вписывалось в алгоритм, при котором они могу тратить деньги и зарабатывать их на типичной жанровой аудитории. У нас был просто замечательный бюджет, целых $32 млн. На самом деле, мы сражались за творческое видение. Два фильма. Их это не устраивало. Первую часть я пытался превратить в напряжённый хоррор с современными персонажами. Они не хотели таких персонажей, им нужны архетипы и "пугалки". Я написал сценарий. Они захотели, чтобы я написал более "спокойный", традиционный сценарий. Но я не уверен, что вы сможете пересказать Стивена Кинга и сделать это "спокойнее".
Главное отличие в том, что Пеннивайз перерос привычный образ клоуна. Спустя тридцать лет с появления злодеев, которые проникают в разум персонажей, приходится искать по-настоящему садистские и хитроумные способы запугивания детей, поскольку и у самих детей жизнь довольно пугающая. И работа с персонажами требует времени. Долгий процесс, но в итоге это окупится, особенно во втором фильме. Но вероятно принесло бы плоды уже в первом.
Этот вариант отклонили. Отвергали каждую мелочь и просили переделать. Наши переговоры не были драматичными, скорее спокойно-ожесточёнными. Мы не хотели снимать такой фильм. Мы уже потратили несколько миллионов на подготовку к производству. Разумеется, я не хотел снимать фильм и быть под постоянным контролем на всех этапах производства, нужно достаточно свободы, чтобы хорошо работать. Я не желал ничего испортить, наоборот, сделать как можно лучше.
Мы потратили несколько лет, чтобы добавить в повествование анекдотичности. Мы с Чейзом даже вставили несколько историй из нашего детства. Так что нашим самым большим страхом было то, что они возьмут наш сценарий и слепят из него ублюдочное нечто. Так что я даже благодарен, что они полностью перепишут наш сценарий. Я не хотел бы, чтобы они украли и использовали наши детские воспоминания. Не уверен, что фанатам понравился бы результат. Я следовал духу Кинга, но нужно было подновить его. Кинг видел раннюю версию и ему понравилось.
Короче, мы в очередной раз потеряли крутую и принципиально новую адаптацию классики.