Короче, они сделали это снова. После странного во всех смыслах "Хитмэна" 2007-го года продюсеры не устояли перед наметившимся интересом к экранизации и выкатили на большие экраны "Хитмэн: Агент 47" - перезапуск, призванный состричь как можно больше денег с фанатов игры и, в перспективе, занять нишу крутого боевика для мужиков после скоропостижной кончины "Перевозчика" и "Адреналина". Причём прежнюю съёмочную группу разогнали подчистую, а у руля оставили худшего на свете сценариста Скипа Вудса, целиком и полностью ответственного за все нелепицы и клюкву "первого блина".
Результат получился ожидаемым, но от того не менее трагичным: лысому убийце не повезло настолько, что в кадре даже ничего лысого-то не осталось.
Вот там и сиди |
Что было хорошего в первой адаптации (сюжет мы опустим, не было его там никогда)? Француз Ксавье Генс не стал ломать голову над формой подачи основной идеи и состряпал этакий старообрядческий боевичок, полностью полагающийся на стильную контрастную картинку и качественную пиротехнику. Агент 47 в исполнении Тимоти Олифанта иногда казался чересчур ироничным, порой наружу пробивалась его звериная ярость и жестокость, но он по крайней мере не был амёбой. За что уже большое спасибо. И если не обращать внимание на басню про российского президента, его двойников и попытку государственного переворота, то фильм и сейчас смотрится вполне бодро.
В ремейке Скип Вудс нагородил ещё большее непотребство. Не понравилось, что 47-ой превратился из машины для убийства в обычного человека? Хорошо, он снова клон, сваренный безумным советским учёным в пробирке. Но, чтобы не выбиваться из тренда, мы низведём персонажа до роли декорации, а в центр сюжета поместим отважную женщину Катю. А Руперта Френда по кличке "Бревно с глазами и черепом неправильной формы" даже налысо брить не станем, потому что Стэтхем-стайл и Пола Уокера заменить некем.
Качественной пиротехники и трюков тоже не ждите - мы заменим их дешёвой компьютерной графикой. Настолько пёстрой и бросающейся в глаза, чтобы зритель испытал чувство неловкости за создателей. Хотя последним, в общем-то, на своё детище насрать... Кадры нарежем таким образом, чтобы было совершенно непонятно, кто в кого выстрелил и чем по какому месту ударил. Ну а руководить процессом позовём никому неизвестного режиссёра Александра Баха, который на самом деле и не режиссёр вовсе.
И ситуацию не спасают ни любовь 47-го к переодеваниям, ни редкие "пасхалки", ни реклама Audi, намазанная поверх жирным слоем.
Самое же ужасное в том, что "Хитмэн: Агент 47" окупился в прокате. Правда не принёс чистую прибыль в отличие от первого фильма, но всё же не оставил продюсеров без штанов. Так что выход ещё более ужасного сиквела всего лишь вопрос времени.
Верните Олифанта!