Сегодня речь пойдёт о двух непохожих играх - фэнтезийном тайкуне RPG Tycoon и киберпанковском ролевом экшене Defragmented. Что между ними общего? Наверное то, что их ни при каких обстоятельствах не стоит покупать.
Рецензия на игру RPG Tycoon
А дело в том, что игра Skatanic Studios целиком и полностью про рутину.
Поначалу вы не подозреваете подвоха: строите потихоньку необходимые здания, нанимаете героев и отправляете их на выполнение быстрых поручений (для них придётся снарядить правильную экипировку, чтобы получить как можно больше прибыли и опыта по итогу) или в продолжительные эпичные походы, расширяете территорию своих владений и изыскиваете всё новые способы отъёма денег у населения, чтобы вовремя пополнять казну. Затем вдруг выясняется, что за час вы освоили практически все доступные механики и ничего нового ждать не приходится. И тогда игра стремительно скатывается в бессмысленное накопительство единственного доступного ресурса (денег) и повторение одних и тех же действий.
Самое поразительное, что игра кажется дико медленной и унылой даже на фоне всех прочих тайкунов, хотя жанр вроде бы изначально не предполагает никакой особой динамики. Даже если вы врубите в RPG Tycoon максимальную скорость, то случайные события будут всё равно происходить очень редко (да и сводятся они, как правило, к дурацким финансовым кризисам и прочим нелепым попыткам затянуть и без того затянутую "кампанию"), герои потратят на выполнение квестов и последующие "отходняки" прорву времени, а заниматься в перерывах между строительством новых зданий в игре решительно нечем. Получается, что большую часть игрового процесса занимает созерцание бессмысленных блужданий ваших подданых по карте.
И бойтесь музыки: подобного резкого и раздражающего звона колокольчиков я не припоминаю нигде больше.
Копия игры предоставлена Skatanic Studios.
Рецензия на игру Defragmented
Идея в основе игры вроде бы неплоха: визуальная новелла, помноженная на механику Hotline Miami и приправленная элементами ролевого экшена. Между уровнями происходят сюжет и диалоги, на самих уровнях ждут ожесточённые схватки с превосходящими силами, а на полученные в миссиях очки опыта дают прокачать пассивные навыки. Три класса героев на выбор, вроде бы влияющие на прохождение, активные способности, призванные выручить в трудную минуту, возможность затариться качественной экипировкой в торговых автоматах Deal-EO...
На деле же оказывается, что внятной истории для вас у авторов нет, а эти самые скверно нарисованные вставки визуальной новеллы дико раздражают. И начинаешь их выключать. Но выясняется, что и толковый экшен в Glass Knuckle Games делать не умеют: представьте себе Hotline Miami, в которой ваш герой вязнет в прозрачном киселе, цепляется за все окружающие предметы разом и отчаянно мажет мимо врагов из любых пушек. Сами пушки, к слову, энергетические и до ужаса долго перезаряжаются. Настолько долго, что противник обычно успевает добежать до вас и пустить пулю в лоб. А с одного выстрела супостата уложить практически невозможно.
Стелс? Он настолько же кривой, как и шутер.
Активные способности? Они очень быстро расходуют энергию, долго перезаряжаются и зачастую бесполезны.
Ах да, есть ещё гранаты, но с них толку тоже немного.
Так что, чёрт возьми, вообще работает в Defragmented?! Ответ прост - музыка. За кадром звучат произведения тех же музыкантов, что приложили руки к KUNG FURY, Far Cry 3: Blood Dragon и Hotline Miami 2. Уровни переливаются неоном и пульсируют в такт, и кажется, что игра не так уж плоха. Но затем вы снова становитесь героем кривого-косого боевика или читаете лютую графоманию сценариста, и энтузиазм угасает окончательно.
Копия игры предоставлена Glass Knuckle Games.