Вчера tinyBuild сообщила всему миру, что продажи симулятора боксёра Punch Club достигли внушительного тиража в 300000 копий. И хотя от творения Lazy Bear Games я остался в некотором недоумении, не могу не порадоваться их успеху. Во-первых, это значит, что хорошие небольшие проекты умеют делать и в наших широтах. Во-вторых, они могут быть успешными, а успех, как известно, выливается в новые, куда более масштабные игры.
Но не всё так радужно на этом свете. Вдобавок издатель поделился статистикой по количеству "спираченных" копий Punch Club.
Если коротко, то:
- Punch Club украли 1.6 млн. раз.
- 1137000 нелегальных копий пришлось на PC / Mac / Linux.
- 514000 на мобильные устройства.
- 90% мобильного пиратства - это устройства с ОС Android.
Интереснее всего, как наличие локализации влияет на уровень пиратства в конкретных странах. Например, после того, как в игру добавили португальский язык, случился резкий скачок популярности в Бразилии. Популярности, но не продаж. Punch Club банально начали активнее воровать, ведь на родном-то языке куда удобнее вникать в суть происходящего.
А вот в Китае активно качали английскую версию и по поводу локализации особо не парились, хотя упрощённый китайский в итоге тоже добавили.
Самыми цивилизованными странами в вопросе потребления цифрового контента закономерно оказались Германия (46%), США (26.2%) и Франция (18.8%). Так что Алекс Ничипорчик, глава tinyBuild, приходит к закономерному выводу, что локализацией проектов следует заниматься, в первую очередь, для этих стран.
В целом же статистика довольно безрадостная:
- Punch Club появился на торрентах спустя несколько часов после релиза.
- На каждую продажу копии для PC приходится 4 пирата.
- На каждую продажу копии для Android приходится 12 пиратов.
- На каждую продажу копии для iOS приходится 2 пирата.
Из хороших новостей: на PC по-прежнему приходится три четверти продаж, так что платформа жива.
С остальными статистическими выкладками вы можете ознакомиться в блоге tinyBuild самостоятельно.
А теперь мои, наверняка оторванные от реальности выводы.
Во-первых, зашкаливающий уровень пиратства на нашей любимой платформе может быть связан не только с ненавистью пользователей по отношению к играм, но и с банальными житейскими неудобствами. Ни для кого не секрет, что Россия практически такая же бедная страна, как и Бразилия. Да и Китай не может похвастаться превосходным качеством уровня жизни. В такой ситуации людям приходится внимательнее выбирать, на что тратить деньги. И на цифровой контент закономерно тратят деньги в последнюю очередь. Плюс в Бразилии до сих пор нет вменяемых платёжных систем, а в Китае закрытый рынок.
Во-вторых, у современных игр отсутствуют демоверсии как жанр. Конечно, есть такая штука, как возврат средств в Steam и GOG. Но это не панацея. Да и зачастую невозможно понять, затянет ли тебя игра вообще или повиснет мёртвым грузом на аккаунте. Глядя на скриншоты и ролики той же Punch Club многие думали, что это такой гибрид файтинга и тамагочи. Так что в списке скачавших наверняка можно найти людей, которые не купили бы игру в любом случае - просто не их жанр. Но воровать не пришлось бы, будь у них возможность опробовать демо.
В-третьих, не исключено, что часть пиратов постарается легализоваться на сезонных распродажах в Steam и GOG.
В-четвёртых, в самых-самых пиратствующих странах довольно мягкое законодательство в области защиты авторского права.
Вот так и живём...