Поначалу, конечно, не чувствуешь никакого подвоха и с широко открытыми глазами созерцаешь местные красоты. Ничуть не преувеличу, если скажу, что авторам удалось нарисовать самый красивый космос в истории видеоигр. Да что там, в плане внимания к деталям игра наверняка заткнёт за пояс добрую половину голливудской кинофантастики. Вы проплываете в невесомости сквозь облака пыли и мелких частиц, отталкиваете зависшие в вечном стопкадре шарики воды, уворачиваетесь от оголённых электрических проводов, ловите мелкие предметы, регулярно путаете пол с потолком и стучитесь забралом шлема в стены. В первый час иллюзия свободы кружит голову и ощущение того, что космос и правда безграничен, не отпускает.
Но волшебные чары рассеиваются и вдруг оказывается, что делать в ADR1FT совершенно нечего. Совсем. На протяжении пятичасового прохождения от вас в основном требуется прокладывать верный маршрут с помощью совершенно дебильной навигационной системы, зачастую указывающей неправильное направление. Осложняет ситуацию то, что перемещаться на значительные расстояния в безвоздушном пространстве непросто за неимением постоянных и неподвижных ориентиров. А ещё позволят вдоволь полетать по окрестностям в поисках кислорода, многократно отремонтировать однотипные модули, по закону подлости одновременно вышедшие из строя, и собрать по крупицам сюжет (не иначе чтобы оправдать потраченное время). Историю стандартно подают через электронную переписку и аудиодневники погибших членов экипажа, но делают это настолько неохотно и лениво, что следить за перипетиями откровенно скучно. Стойкое впечатление, что разработчики придумали крутую идею для получасовой технодемки, но затем решили её многократно растянуть, чтобы продать подороже голодной до новых ощущений аудитории.
Не спорю, возможно в качестве аттракциона для шлемов виртуальной реальности подобное, что называется, "зайдёт", и ещё как. С чем не поспоришь, так это с эффектом полного погружения в мир будущего ближнего прицела. Но THREE ONE ZERO почти всё время держит игроков на коротком поводке, запугивая недостатком кислорода. Поэтому досконально изучить обломки станции в рамках "кампании" не выйдет (зато в дополнительном режиме сколько угодно). Но и от сурвайвла здесь, на самом деле, ничего нет: стремительно тающие запасы воздуха легко пополнить - резервные баллоны и автономные станции встречаются чуть ли не на каждом шагу - главное не отклоняться от единственно верного курса. Правда если совсем уж бездумно болтаться в космосе, то погибнуть не составит труда.
Упоминавшийся ранее сюжет размазан настолько тонким слоем, что даже пустынная The Vanishing of Ethan Carter кажется образцом словоблудия. Неудивительно, что все попытки наспех соорудить интригу вокруг извечного вопроса "Кто виноват?" приводят лишь к скоропостижной концовке, походя скармливающей вам страшную правду и волокущей за шкирку к титрам. В ADR1FT мало контента и сюжетного "мяса" даже по меркам симуляторов ходьбы. И необычные декорации способны отвлечь внимание от основного недостатка лишь на первых порах.
В результате всё сводится к очередному путешествию летающей камеры и поискам правды, которой лучше не знать. Декорации декорациями, но на одной распрекрасной внешности далеко не уедешь, и THREE ONE ZERO демонстрирует это на собственном примере. Более того, в определённый момент игра способна довести своей бессмысленностью до белого каления, а желание всё бросить и заняться другими, более важными делами неотступно преследует до самого конца.
Иногда лучше молчать, чем говорить. А в конкретном случае - иногда лучше быть набором красивых роликов, чем напыщенной и затянутой интерактивной драмой.
Копия игры предоставлена разработчиком/издателем.