С самых первых своих минут Hand of Fate заставляет учиться играть по новому. Если вы когда-нибудь раскладывали партейку-другую в коллекционные карточные игры, или на крайний случай играли в какую-нибудь другую настолку, то вникнуть в правила будет немного проще. Остальных просветят по ходу короткого, но насыщенного обучения.
Дело в том, что сотрудники Defiant Development не стали разменивать свой талант по мелочам и замахнулись сразу на чудной гибрид тех самых настолки, карточной игры и ролевого экшена. Начинается партия с того, что вы в буквальном смысле сидите за столом напротив гейммастера, тот сверлит тяжёлым взглядом из-под капюшона и потирает руки (наверняка замыслил что-то нехорошее), а между вами только колода.
Задача номер один: выбираете условного босса приключения, за чьей головой собираетесь отправиться на охоту. Задача номер два: нужно правильно собрать деки - с экипировкой (оружие, доспехи) и событиями (персонажи, необычные локации). С последним пунктом придётся поломать голову, так как нужно постараться максимально облегчить себе путь к финальной схватке и, по возможности, предугадать "случайности". Потому не спешите набивать колоду событиями, в которых вас наверняка подстерегает что-то нехорошее - сражаться со всем миром разом силёнок не хватит. Однако, подстроить историю под себя удаётся отнюдь не всегда, но подготовке в любом случае стоит уделить самое пристальное внимание.
Потом начинается самое интересное - партия. Гейммастер раскладывает случайные по большей части карты (среди них попадаются обязательные условия - камнепад, к примеру, или стычка с бандитами точно по расписанию) и начинается настоящее приключение. Большую часть времени приходится вроде как читать текст на экране, но фантазия рисует эпичную картину путешествия. Вам рассказывают, что вы брели-брели и забрели в непроходимую чащобу, а из кустов выскочила орава разбойников. Тогда хмурый мужик напротив выбрасывает пару карт врагов, вас телепортируют на тематическую арену, обряжают в доспехи, выдают оружие (всё это карты из вашей же колоды и выглядит "эффект погружения" очень необычно) и заставляют биться за жизнь, как в заправском экшене. В случае победы вы снова оказываетесь за столом, получаете в награду какой-нибудь лут (порой сомнительного качества) и поход продолжается.
События и битвы генерируются случайным образом. В одной сюжетной партии на вас могут с порога накинуться какие-нибудь скелеты, а в другой раз вы можете в первые минуты сгинуть в ловушке. Или набрести на торговца. Не факт, конечно, что найдутся деньги на покупки. Осложняет ситуацию и то, что за каждый ход персонаж съедает условную единицу еды: существует определённый риск умереть от голода - не упускайте шанса затариться продуктами, другой возможности может не представиться. И внимательно следите за состоянием здоровья, в конце пути оно вам очень сильно пригодится.
Но в подобной концепции всегда есть два неизбежных недостатка. Хоть авторы и продолжают подкручивать баланс, отдельные партии могут быть гораздо проще, а другие сложнее. И повлиять на это нет никакой возможности, на всё воля случая. Бывало такое, что меня убивали в первые минуты - либо толпы врагов одолевали одна за другой, либо сам плохо готовился к походу и забывал выкинуть из колоды дряную экипировку. Бывало и так, что просто не везло - буквально "карта не шла". Вторая проблема, очевидно, в хромающей на обе ноги логике повествования. Допустим, шли вы по лесу, потом внезапно набрели на пещеру, в которой ждали разбойники. Победили, добрались до лестницы (ага, посреди пещеры), поднялись и очутились на пришвартованном к берегу корабле. Или сошли с борта и оказались в башне сумасшедших магов. Подобными сюжетными нелепицами приходится расплачиваться за огромное количество вариантов прохождения.
А вариантов нам обещают очень много - сотни, если не тысячи. И это чистая правда: за несколько часов непрерывной игры я ни разу не столкнулся с двумя совершенно одинаковыми сценариями. Чем больше я получал карт в деки в виде награды, тем более интересные варианты получалось создавать за счёт простого перебора. К тому же, помимо необычной и жизнеспособной идеи, уже сейчас Hand of Fate может похвастаться приличной графикой и отличным артом. И пускай доступно пока лишь три босса из шестнадцати, вам их хватит с лихвой, чтобы в процессе Steam Early Access как следует освоиться с правилами, научиться играть и собрать неплохой стартовый набор.
Дело в том, что сотрудники Defiant Development не стали разменивать свой талант по мелочам и замахнулись сразу на чудной гибрид тех самых настолки, карточной игры и ролевого экшена. Начинается партия с того, что вы в буквальном смысле сидите за столом напротив гейммастера, тот сверлит тяжёлым взглядом из-под капюшона и потирает руки (наверняка замыслил что-то нехорошее), а между вами только колода.
Задача номер один: выбираете условного босса приключения, за чьей головой собираетесь отправиться на охоту. Задача номер два: нужно правильно собрать деки - с экипировкой (оружие, доспехи) и событиями (персонажи, необычные локации). С последним пунктом придётся поломать голову, так как нужно постараться максимально облегчить себе путь к финальной схватке и, по возможности, предугадать "случайности". Потому не спешите набивать колоду событиями, в которых вас наверняка подстерегает что-то нехорошее - сражаться со всем миром разом силёнок не хватит. Однако, подстроить историю под себя удаётся отнюдь не всегда, но подготовке в любом случае стоит уделить самое пристальное внимание.
Потом начинается самое интересное - партия. Гейммастер раскладывает случайные по большей части карты (среди них попадаются обязательные условия - камнепад, к примеру, или стычка с бандитами точно по расписанию) и начинается настоящее приключение. Большую часть времени приходится вроде как читать текст на экране, но фантазия рисует эпичную картину путешествия. Вам рассказывают, что вы брели-брели и забрели в непроходимую чащобу, а из кустов выскочила орава разбойников. Тогда хмурый мужик напротив выбрасывает пару карт врагов, вас телепортируют на тематическую арену, обряжают в доспехи, выдают оружие (всё это карты из вашей же колоды и выглядит "эффект погружения" очень необычно) и заставляют биться за жизнь, как в заправском экшене. В случае победы вы снова оказываетесь за столом, получаете в награду какой-нибудь лут (порой сомнительного качества) и поход продолжается.
События и битвы генерируются случайным образом. В одной сюжетной партии на вас могут с порога накинуться какие-нибудь скелеты, а в другой раз вы можете в первые минуты сгинуть в ловушке. Или набрести на торговца. Не факт, конечно, что найдутся деньги на покупки. Осложняет ситуацию и то, что за каждый ход персонаж съедает условную единицу еды: существует определённый риск умереть от голода - не упускайте шанса затариться продуктами, другой возможности может не представиться. И внимательно следите за состоянием здоровья, в конце пути оно вам очень сильно пригодится.
Но в подобной концепции всегда есть два неизбежных недостатка. Хоть авторы и продолжают подкручивать баланс, отдельные партии могут быть гораздо проще, а другие сложнее. И повлиять на это нет никакой возможности, на всё воля случая. Бывало такое, что меня убивали в первые минуты - либо толпы врагов одолевали одна за другой, либо сам плохо готовился к походу и забывал выкинуть из колоды дряную экипировку. Бывало и так, что просто не везло - буквально "карта не шла". Вторая проблема, очевидно, в хромающей на обе ноги логике повествования. Допустим, шли вы по лесу, потом внезапно набрели на пещеру, в которой ждали разбойники. Победили, добрались до лестницы (ага, посреди пещеры), поднялись и очутились на пришвартованном к берегу корабле. Или сошли с борта и оказались в башне сумасшедших магов. Подобными сюжетными нелепицами приходится расплачиваться за огромное количество вариантов прохождения.
А вариантов нам обещают очень много - сотни, если не тысячи. И это чистая правда: за несколько часов непрерывной игры я ни разу не столкнулся с двумя совершенно одинаковыми сценариями. Чем больше я получал карт в деки в виде награды, тем более интересные варианты получалось создавать за счёт простого перебора. К тому же, помимо необычной и жизнеспособной идеи, уже сейчас Hand of Fate может похвастаться приличной графикой и отличным артом. И пускай доступно пока лишь три босса из шестнадцати, вам их хватит с лихвой, чтобы в процессе Steam Early Access как следует освоиться с правилами, научиться играть и собрать неплохой стартовый набор.