По мнению создателей The Sun at Night в каких-то там годах СССР обнаружили новый источник энергии и до такой степени обалдели от своей крутости, что не глядя раскатали в пыль США и Великобританию, две великие капиталистические державы. Потом, "к счастью", Сталин умер и у западной цивилизации появился шанс на выживание под гигантским кирзовым сапогом: в стране победившего тоталитаризма на свет родилось своё сопротивление, готовое бороться за свободы и права. А говорящая собака Лайка, вопреки общепринятой версии успешно вернувшаяся из полёта в космос, идеально вписалась в роль их предводителя и идейного вдохновителя.
Естественно, что в первую очередь обращаешь внимание не на графику, сюжет или общую реализацию механики игры, а на чудовищные объёмы клюквы, которые на вас усердно вываливают сотрудники Minicore Studios. И ладно бы безумие присутствовало постольку-поскольку, в гомеопатических дозах и радовало бы неприкрытой комичностью. Но нет: вместо того, чтобы удивить нас незаурядным платформером и метко потроллить "этих русских", авторы почему-то пытаются изобразить глубокую неоднозначную историю с драмой, обрисовать персонажей широкими мазками. И вообще делают вид, что перед нами адвенчура с сильным сюжетом. Ведь интересно увидеть советский режим глазами людей иного менталитета и сразиться с порождениями злого индустриального гения, нежели листать странные диалоги с сопартийцами и работать почтальоном.
Как следует из вышесказанного, ключевая проблема The Sun at Night в том, что она очень, очень и очень скучная. Доходит до смешного: вы играете, допустим, полчаса, Лайка погибает в бою с толпой вражьих будьдогов, солдат или даже роботов, а вам банально лень загружать сейв (сохранения вручную на особых терминалах, всё по олдскулу) и заново переживать приключения совсем не хочется. Локации в "главах" настолько скучные, серые и безобразно сегментированные, что сливаются в кашу из коридоров, закутков и тайных троп. Ради примера смотрите тюрьму для политзаключённых, она показательна в плане дизайна уровней - если бы так строили тюрьмы на самом деле, то архитекторы и инженеры сходили бы с ума ещё на этапе планирования. Повсеместные огромные портреты Сталина для поднятия боевого духа надзирателям-иванампетровым прилагаются.
Для мало-мальски вменяемой навигации вас заставляют пользоваться неудобной трёхмерной картой (да, напомню, что сама The Sun at Night полностью в 2D). Враги отличаются потрясающей тупостью: завидев вас несутся навстречу без каких-либо раздумий и сомнений, паля из всех стволов. В такие моменты "напряжённого экшена" ваша единственная задача скакать зайцем по ближайшим платформам, стрелять в ответ и надеяться, что щит на последней батарейке выдержит ещё одно попадание. Ролевая система, очевидно, пришита суровыми нитками для галочки, чтобы можно было указать достоинством в списке. Из положительных сторон - это невысокая цена. Впрочем, деньги тратить не спешите: игра уже побывала в двухдолларовом бандле на Indie Gala и наверняка не в последний раз.
Немудрено, что Гейб Ньюэлл недоволен результатами работы Steam Greenlight: да, разномастных "индюшек" на прилавках заметно прибавилось, цены упали, раздолье для пользователей. Вот только что-то пришельцев-шедевров особо не видно. А из-за перенасыщения рынка в нынешних условиях многие действительно талантливые разработчики вынуждены потуже затягивать пояса.
Естественно, что в первую очередь обращаешь внимание не на графику, сюжет или общую реализацию механики игры, а на чудовищные объёмы клюквы, которые на вас усердно вываливают сотрудники Minicore Studios. И ладно бы безумие присутствовало постольку-поскольку, в гомеопатических дозах и радовало бы неприкрытой комичностью. Но нет: вместо того, чтобы удивить нас незаурядным платформером и метко потроллить "этих русских", авторы почему-то пытаются изобразить глубокую неоднозначную историю с драмой, обрисовать персонажей широкими мазками. И вообще делают вид, что перед нами адвенчура с сильным сюжетом. Ведь интересно увидеть советский режим глазами людей иного менталитета и сразиться с порождениями злого индустриального гения, нежели листать странные диалоги с сопартийцами и работать почтальоном.
Как следует из вышесказанного, ключевая проблема The Sun at Night в том, что она очень, очень и очень скучная. Доходит до смешного: вы играете, допустим, полчаса, Лайка погибает в бою с толпой вражьих будьдогов, солдат или даже роботов, а вам банально лень загружать сейв (сохранения вручную на особых терминалах, всё по олдскулу) и заново переживать приключения совсем не хочется. Локации в "главах" настолько скучные, серые и безобразно сегментированные, что сливаются в кашу из коридоров, закутков и тайных троп. Ради примера смотрите тюрьму для политзаключённых, она показательна в плане дизайна уровней - если бы так строили тюрьмы на самом деле, то архитекторы и инженеры сходили бы с ума ещё на этапе планирования. Повсеместные огромные портреты Сталина для поднятия боевого духа надзирателям-иванампетровым прилагаются.
Для мало-мальски вменяемой навигации вас заставляют пользоваться неудобной трёхмерной картой (да, напомню, что сама The Sun at Night полностью в 2D). Враги отличаются потрясающей тупостью: завидев вас несутся навстречу без каких-либо раздумий и сомнений, паля из всех стволов. В такие моменты "напряжённого экшена" ваша единственная задача скакать зайцем по ближайшим платформам, стрелять в ответ и надеяться, что щит на последней батарейке выдержит ещё одно попадание. Ролевая система, очевидно, пришита суровыми нитками для галочки, чтобы можно было указать достоинством в списке. Из положительных сторон - это невысокая цена. Впрочем, деньги тратить не спешите: игра уже побывала в двухдолларовом бандле на Indie Gala и наверняка не в последний раз.
Немудрено, что Гейб Ньюэлл недоволен результатами работы Steam Greenlight: да, разномастных "индюшек" на прилавках заметно прибавилось, цены упали, раздолье для пользователей. Вот только что-то пришельцев-шедевров особо не видно. А из-за перенасыщения рынка в нынешних условиях многие действительно талантливые разработчики вынуждены потуже затягивать пояса.
ПЛОХО
P.S.: Для большей аутентичности вот вам русский язык, который мог спасти игру. Таким нужно было сделать описание на странице в Steam.
"Прилив советской власти мытья по лицу Земли вполне вероятно, повернулся на различных этапах истории. Но новые источники энергии, они обнаружили зажег огонь под русской военной машины. Поэтому, когда Сталин проката в Париже, в результате вспышка глобального конфликта осталось немного больше, чем курение золы кучи, где Америка и Великобритания были.
Теперь, Сталин умер. Хотя движения сопротивления появились, Советы все еще стоят высшим правителями мира. Только сила из-за земли могли бы склонить чашу весов.
Абрам Крупин, лидер ячейки сопротивления, знает это. Когда он видит собаку, падшую с звездами, то он воспринимает это как предзнаменование. Эта собака говорит, носит серебряные доспехи, и имеет целый арсенал загадочных оружия. Абрам называет ее Laika.
Laika считает, что, несмотря на все трудности, она может защитить множество жизней измельченные Советами".