В своей новой работе, многозначительно озаглавленной The Deadly Tower of Monsters, авторы пошли ещё дальше: игру от начала и до конца, от первого винтика до последней шестерёнки следует воспринимать как единое и монолитное признание в любви фантастическим и приключенческим кинолентам, выходившим в период между 40-и и 70-и годами прошлого века.
Помнится лет двадцать назад, а может и того раньше, я тоже впервые столкнулся с фильмами тех лет - большое спасибо пиратскому "Небесному каналу", вклинивавшемуся в федеральную сетку вещания (да, бывало и такое). "Синбад и Глаз Тигра ", "Битва титанов", "Война миров", "Вожди Атлантиды", "Нечто из иного мира"... Всего и не перечислить. Но я прекрасно помню, как удивляли и поражали кукольные монстры и дешёвая пиротехника - в первую очередь, благодаря безудержной фантазии создателей.
Вот и The Deadly Tower of Monsters целиком и полностью стилизована под дешёвую космооперу, отреставрированную и переизданную на DVD. Со всеми вытекающими: отчаянно переигрывающими актёрами, вываливающими на зрителей пафосные бессодержательные реплики, невменяемым сюжетом, и конечно же невероятными спецэффектами, представленными в основном работами аниматоров и декораторов. Космические корабли передвигаются исключительно при помощи тросов, пластмассовые декорации изображают джунгли далёкой планеты Гравория, а актёры в костюмах строят из себя инопланетных жителей. И совершенно невозможно обойтись без злобного галактического императора в кадре, измывающегося над порабощёнными народами почём зря.
Вот только игра, к счастью, не насмехается и не ёрничает над целым пластом культуры минувших дней, а скорее по доброму иронизирует. И ещё она насквозь пропитана тоской и светлой грустью по славному прошлому.
А вот в плане наполнения новый проект ACE Team нисколько не поражает воображение, даже наоборот, заставляет недоумевать. Дело в том, что фантазии чилийцев хватило почему-то только на нестандартные внешность и подачу, в которые бережно завернули просроченный кривоватый изометрический экшен, слегка приправленный элементами платформера, ролевой игры и метроидвании. Большую часть времени вам придётся отмахиваться от толп врагов врукопашную, палить в них из бластеров и импульсных пистолетов, перекатываться в попытках увернуться от ударов и ломать голову над тем, как добраться до того самого секрета.
Разработчики, кажется, вообще слабо понимают, что делают и городят на ровном месте фичи ради фич. К примеру, зачем вообще нужна прокачка характеристик персонажа, если игру можно спокойно пройти и без неё? Неужели ради того, чтобы заставить игроков охотиться за достижениями (очки опыта начисляют строго за выполнение "побочных заданий")? К улучшению оружия в обмен на собранные ресурсы претензий нет, это работает как надо. Зато полно претензий к не самому отзывчивому управлению, порой заставляющему месить воздух в попытках попасть по очередному рычагу, переключателю, а то и противнику.
Непонятно зачем игрокам позволяют переключаться между персонажами в специальных камерах сна. Вернее, понятно зачем: у каждого героя есть по парочке уникальных навыков, не только выручающих в бою, но и позволяющих забираться в секретные зоны. Вот только насущная необходимость в подобном переключении возникает от силы раз пять за всё прохождение. Гораздо проще было бы менять героев по велению сюжета и скриптов, тогда не возникало бы таких глупых ситуаций, когда вы последние полчаса носитесь по окрестностям хромированным красавцем роботом, а в катсцене показывают отважную амазонку Скарлет Нову или неутомимого космического странника Дика Старспида.
Впрочем, в работах студии и раньше форма довлела - нет, даже доминировала - над содержанием, поэтому разбирать на составляющие и критиковать новинку не имеет смысла. А всё потому, что самое главное в игре вовсе не антураж, герои, сюжет или механика. Альфа и омега The Deadly Tower of Monsters - это комментарии режиссёра и сценариста Дэна Смита, снявшего фильм, кажется, "лет сто назад". Приём неутомимого и энергичного закадрового рассказчика, дающего свою оценку событиям на экране, хорошо себя зарекомендовал в последние годы. Идеально реализован он и ACE Team: человек, снявший всю эту очаровательную пургу, практически безостановочно объясняет и дополняет картину происходящего, подтрунивает над статистами, бедноватым визуалом и вспоминает о минувшем. Как правило, подобная приятная болтовня отвлекает от затянутых моментов и откровенно скучных эпизодов. Так что игру незаметно для себя проходишь на одном дыхании, а в памяти оседают сплошь яркие впечатления.
А какой тут шикарный и по-хорошему неожиданный финал!
Невероятно, но факт: ACE Team умудряется удивлять нас и сейчас, когда, казалось бы, мы видели всё на свете и не осталось тем, не затронутых в играх. The Deadly Tower of Monsters можно и нужно пожурить за отдельные недостатки, в конце концов, она всё-таки недостаточно "игра" в привычном понимании слова. С другой стороны, это очередной пример того, как чилийские разработчики снова сумели прыгнуть выше головы и выкатили на суд публики очередной небольшой шедевр.
И пожалуй это лучшее, что могло произойти в наше время с классической голливудской кинофантастикой.
Копия игры предоставлена компанией Atlus.